Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Число аварий самолетов в России утроилось после введений санкций

Авиационный кризис в России

Самолеты в России начали ломаться в три раза чаще всего через год после введения санкций США и ЕС, запретивших поставки запчастей и техническую поддержку бортов. С начала 2023 года было зафиксировано уже более 180 случаев неисправностей во время полета, тогда как в 2022 году таких инцидентов было 60, подсчитал Newsweek.

При этом с 2018-го по 2022 год в среднем происходило 55 поломок самолетов в год, следует из данных, собранных «Новой газетой. Европа». Таким образом, число неисправностей в этом году превзошло три предыдущих года в сумме.

Только за одну осень в России поломалось столько же самолетов, сколько ранее ломалось за год. В сентябре неисправности были зафиксированы на 15 бортах, совершавших рейс, в октябре — на 25, а в ноябре — на 12. С 1 по 12 декабря произошло уже четырнадцать поломок. Самолеты буквально стали выходить из строя в ежедневном режиме.

Согласно оценке «Новой газеты», проблемы с двигателями были причиной примерно 30% инцидентов в 2023 году, а в 25% случаев пилоты сталкивались с неисправностью шасси. Обычным явлением стали нарушения в работе тормозов, закрылок и систем кондиционирования воздуха. Также нередко проблемы возникают с лобовыми стеклами. На каждую из подобных поломок проходится от 3 до 6% случаев.

Чтобы поддерживать самолеты в рабочем состоянии в условиях санкций, Росавиация раздала авиакомпаниям сертификаты разработчиков авиатехники. Это позволило компаниям самостоятельно ремонтировать борты и разбирать часть самолетов на запчасти для обслуживания других

В ноябре лоукостер «Победа» (группа «Аэрофлот») стал первой авиакомпанией, у которой приостановили сертификат разработчика. Она внесла модификации в самолеты Boeing 737. В частности, компания установила заплатку на фюзеляж, пробитый птицей, продлив срок его эксплуатации, заменила оригинальные детали для антенны предупреждения столкновения самолетов в воздухе и допускала к ремонту персонал без обучения и квалификации.

Берегите себя и своих близких, перемещайтесь на поездах РЖД!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *