Путину пообещали газифицировать регионы РФ и построить новый авиапром – планы 2030
Глава госкорпорации «Газпром» Алексей Миллер заявил, что к 2030 году Россия полностью завершит программу газификации и обеспечит газом все населенные пункты страны. Об этом он сообщил в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным в конце 2023 года.
В 2024 году «Газпром» направит на программу газификации и догазификации регионов страны рекордные 270,3 миллиарда рублей, что на 33,5 миллиарда рублей больше, чем в текущем году.
«Ваша задача, которая поставлена, по достижению стопроцентной газификации в Российской Федерации к 2030 году будет абсолютно точно выполнена», — пообещал Путину глава «Газпрома».
На данный момент уровень газификации в стране составляет 89%, отчитался Миллер. Процесс газификации осуществляется при участии общества с ограниченной ответственностью «Газпром газификация».
В соответствии с программой на 2021–2025 годы, в 72 регионах России планируется построить более 24 тысяч километров новых газопроводов. Это обеспечит газом более 538 тысяч домовладений и квартир. Необходимые средства для реализации программы по газификации поступают из различных источников, включая инвестиции от газораспределительных организаций, льготные кредиты и займы операторам.
Путину пообещали за 6 лет создать в России авиапром масштабов СССР
Госкорпорация «Ростех» в ближайшие годы планирует резко увеличить выпуск гражданских самолетов, сообщил на встрече с президентом Владимиром Путиным глава компании Сергей Чемезов в конце декабря минувшего года.
В рамках утвержденной госпрограммы предприятия «Ростеха» к 2030 году «должны произвести более 500 самолетов различного типа», заявил Чемезов, добавив, что производство гражданских самолетов — это основной проект госкорпорации помимо выпуска оружия.
За 6 лет «Ростех» планирует выпустить 270 лайнеров МС-21, 142 самолета «Суперджет-100» и 115 самолетов Ту-214, перечислил Чемезов. По его словам, только среднемагистральных лайнеров МС-21 заводы «Ростеха» планируют выпускать по 72 штуки в год к 2029 году.
Таких объемов производства отечественный авиапром не видел с советских времен: в XXI веке Россия ни разу не выпускала больше 40–50 гражданских самолетов в год, и даже в позднем СССР конца 1980-х заводы производили ежегодно не более 60–70 машин. Рекорд — 374 самолета в год — был установлен в СССР в 1974 году, после чего производство неуклонно снижалось: 304 — в 1975-м, 262 — в 1976-м, 227 — в 1977-м, 204 — в 1978-м.
Пока объемы производства в России скромные: в следующем году «Аэрофлот» получит лишь шесть МС-21, признал Чемезов. Что касается «суперджетов», то их импортозамещенная версия и вовсе не готова: отечественный двигатель ПД-8, который должен заменить французский SaM146, еще не прошел сертификационные полеты. Тем не менее Ростех планирует уже в следующем году выйти на плановые объемы производства — 20 «суперджетов» в год, сообщил Чемезов.
Также, согласно стратегии развития авиатранспортной отрасли, помимо МС-21, «суперджетов» и Ту-2014, к 2030 году российским авиазаводам предстоит выпустить 70 самолетов Ил-114-300; 178 единиц «турболетов» Л-410 для местных авиалиний; 154 новых «кукурзника» (ЛМС-901 «Байкал»), а также 140 турбовинтовых ТВРС-44 «Ладога» для региональных перевозок. Кроме того, запланировано возрождение производства широкофюзеляжного лайнера Ил-96-300 — 12 машин к 2030 году.
Всего в 2023–2030 гг. в России должно быть выпущено более тысячи новых гражданских лайнеров — больше, чем за предыдущие 40 лет вместе взятые, подсчитали в МТ.
Пока объемы производства российского авиапрома ничтожны: согласно Росстату, в первой половине года заводы сдали лишь два гражданских самолета. При этом все программы отстают от плана: выпуск МС-21 не удается наладить из-за нехватки композитных деталей, которые раньше поставляла попавшая под санкции «дочка» «Росатома» Umatex, а слабым местом Ил-114-300 оказался двигатель ТВ7-117СТ. Он так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В.