Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Глава РЖД констатировал коллапс грузоперевозок из-за санкций. Проблемы наблюдаются и в портах

Кризис РЖД

Из-за ограничений, введенных после начала СВО в Украине, объем грузоперевозок на сети Российских железных дорог схлопнулся на 125 млн тонн, сообщил глава компании Олег Белозеров.

По его словам, такой объем грузов был недопоставлен получателям из «недружественных стран». При этом в «дружественные страны» удалось перенаправить чуть меньше половины из утраченных экспортных объемов — 60 млн тонн.

Помимо того, что клиенты в недружественных странах «не получили груз», страдают и железнодорожники — они не получили деньги.

Картину портят не только недружественные страны, но и Казахстан

Казахстан фактически заблокировал железнодорожные поставки российского зерна в страны Центральной Азии и Китай, сообщил «Ведомостям» вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут. Причина — в транзитных тарифах «Казахстанских железных дорог», из-за которых, по словам Корбута, зерновые перевозки стали «экономически нецелесообразными».

По данным РЖД, стоимость перевозки тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 тысяч км составляет порядка 2,5 тысячи рублей против примерно 1,3 тысячи внутри России. В реальности разрыв еще больше, уточняет источник «Ведомостей» в компании — операторе вагонов. Транзит через Казахстан обходится перевозчикам в 3150–3300 рублей за тонну, тогда как аналогичный российский маршрут стоит 600–630 рублей.

«Это связано с тем, что транзитный тариф привязан к курсу швейцарского франка», — поясняет источник. 

В результате уже возникают «выпадающие объемы экспорта», говорит он: российское зерно не доезжает до Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Китая. Проблемы также возникли с поставками правительству талибов.

Российские порты оказались на грани транспортного коллапса из-за попыток наладить импорт из Азии

В порту Астрахани, куда через Каспий сейчас приходят суда с импортными грузами из Индии, большие заторы, суда выгружаются по 2-3 недели из-за загруженности портовой инфраструктуры и нехватки рабочих, рассказали VPost представители логистических компаний. Соответственно, в иранском Анзали, где должны загружаться суда, нет порожних контейнеров и контейнеровозов: все они ждут разгрузки в Астрахани.

Через Новороссийск, а потом по российской железной дороге грузы из Индии едут быстрее, чем через Астрахань, но все равно доставка до Москвы занимает 30-35 дней, утверждают собеседники VPost. 

Во Владивостоке проблемы начались в октябре, а сейчас уже переросли в настоящий коллапс без каких-либо признаков улучшения. С момента выхода судна до порта проходит 10-15 дней, но многие суда стоят на рейде в ожидании разгрузки по 10-25 дней, хотя еще в сентябре тратили на это в среднем по 5-7 дней.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *