Оперативный мониторинг ситуации на Украине и связанных с ней санкций – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Boeing вслед за Rolls-Royce приостановил закупки титана из РФ (+комментарий Е.Когана)

Авиакомпании и кризис

В России расположен крупнейший производитель титана в мире — «ВСМПО-АВИСМА». Он обеспечивает до 30% всех мировых поставок титана. В ноябре 2021 года Boeing подписал с компанией меморандум о стратегическом партнерстве.

7 марта Boeing заявил, что приостанавливает покупку титана из РФ и закрывает техотделы в Москве и Киеве, пишет Wall Street Journal.

«Boeing прекратила закупки российского титана… Она также закрыла свои техотделы в Москве и Киеве и перестала посылать запчасти для самолетов российским авиакомпаниям», — говорится в сообщении компании.

В конце февраля британский холдинг «Роллс-Ройс» объявил об отказе от закупок российского титана для производства авиационных двигателей, заявил глава компании Уоррен Ист. По его словам, компания в ожидании нового конфликта на Украине накопила достаточно метала и сможет обеспечить себя им через других поставщиков. Диверсификация источников титана проводилась в компании целенаправленно с 2015 года.

«Мы диверсифицировали наши источники на протяжении последних нескольких месяцев. К тому же мы накопили запасы нашего российского поставщика. Мы можем получать титан из других мест. Мы предполагаем, что не будем брать титан из России какое-то время», — сказал тогда Ист.

Комментирует инвестбанкир Евгений Коган:

@bitkogan

Ситуация неоднозначная. По большому счету, Boeing без российского титана, который компания покупает у ВСМПО в объеме 35-40% от общих потребностей, практически встанет. Запасы они, видимо, накопили, вопрос – насколько их хватит?

Осторожность и небольшие экономические жертвы сегодня в моде у больших западных компаний в контексте отношений с РФ. Мол, ребята, ну пока мы не можем, пока вся прогрессивная общественность вас порицает. Сейчас вы плохие, с вами работать нельзя. Вот объявят вас вставшими на путь исправления – тогда извольте. Ведь нам без вас тоже будет плохо – сократим выпуск самолетов на треть, снова уйдем в минус по EBITDA. 

Пока так. А недели через две, небось, появится свет в конце туннеля, и можно будет радостно объявить о возобновлении работы. 

Так делают сегодня многие, причем очень часто – в ущерб себе. А ведь есть не только титан – удобрения, химикаты, пшеница, алюминий, медь, никель, платиноиды и другая продукция, без которой многие европейские и американские компании сегодня обходиться не могут. Про нефть и газ упоминать излишне.

Либо ты покажешь себя пламенным борцом за идеалы, либо тебя осудят все на свете. Дальше уже начнутся тихие переговоры, возобновление прежних договоренностей, постепенное возвращение к прежнему режиму бизнеса. 

Точнее, прежним он уже не будет, но новая жизнь все равно потребует обоюдовыгодных решений.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *