На чем экономят россияне?
Первый квартал 2016 года показал, что кризис оказался вовсе не кризисом, а новой экономической реальностью. Россияне учатся жить в этой реальности и экономят на различных статьях семейного бюджета. Собственники бизнеса готовы поделиться наблюдениями на тему «на чем стали экономить клиенты» и на чем экономят они сами.
Торговые сети, продуктовый ритейл
Крупные игроки на этом рынке пересмотрели свои договоры с арендаторами, пересмотрели свою политику в отношении энергосбережения. Был оптимизирован ассортимент товаров на полках. За счет работы напрямую с поставщиками и производителями появилась возможность предоставлять покупателю скидки. Если в 2014 году покупатель посещал максимум 2-3 магазина различных торговых сетей, на данный момент — 4-5 магазинов. Россияне сравнивают цены, ищут скидки и акции, стали более разборчивы в своих покупках.
Заведения общепита
По заявлениям рестораторов и владельцев сетей общепита как такового снижения среднего чека или посещаемости заведений они не заметили. На праздники по-прежнему столики были забронированы за несколько недель. Меньше заказывать люди не стали. Постпраздничное затишье второй половины марта — дело традиционное. Вполне возможно, что клиенты, посещавшие заведения подобного рода, просто не привыкли экономить на гастрономических пристрастиях.
Частная медицина
На рынке частных медицинских услуг царит совершенно другая ситуация. В 2015 году большинство клиентов находилось в ситуации ожидания улучшений. Когда пришло осознание, что переждать не получится, клиенты вернулись к частным услугам, ведь экономить на здоровье совсем не разумно. На фоне спада доходности этого бизнеса в 2015 году, первые три месяца 2016 уже принесли ощутимый рост многим клиникам. В особенности успешны те клиники, у которых есть развитая дисконтная система, предоплатная система услуг, которая позволяет клиенту фиксировать за собой стоимость. Все клиники Москвы и других крупных городов размещают информацию о ценах на услуги в сети Интернет, чем активно пользуются россияне, подбирая наиболее доступный вариант.
А что же говорит ВЦИОМ?
По данным статистических исследований ВЦИОМ, в феврале 2016 года 65% опрошенных респондентов советуют не тратить повседневный доход, а откладывать его на будущее. 72% россиян считает нынешнее время неблагоприятным для совершения крупных покупок: недвижимости, автомобилей. 43% респондентов считают, что накопления в банках хранить совершенно не надежно и лучше их снять со счета.
На что же россияне предпочитают тратить деньги? ТОП-5 планируемых приобретений в 2016 году:
- автомобиль,
- путевка в турпоездку,
- ремонт в квартире,
- недвижимость,
- домашняя бытовая техника (телевизор, пылесос).
Интересным может показать и «индекс страхов». Рядовые жители России по данным на февраль 2016 года больше всего боятся международного напряжения и исчезновения/удорожания привычных товаров на прилавках. А вот это уже заставляет задуматься. Собственникам бизнеса в первую очередь стоит задуматься о том, как удержать своих клиентов и вселить им уверенность в том, что их страх не оправдается. Товары не исчезнут, магазины не закроются, будет где покушать и приятно провести время, а уж если заболел, то точно сможешь обратиться к квалифицированному доктору в своей любимой стоматологии или частной клинике.
всё правильно, рабы должны жить в страхе.