Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учетаБухучет должен вестись без перерывов: ответственный специалист обязан документально фиксировать все хозяйственные операции, формировать требуемые отчеты и предоставлять их в контролирующие органы своевременно. Однако нередко возникают ситуации, требующие восстановления бухгалтерского учета, под которым понимается создание бухгалтерской отчетности на основе прежней документации за отчетные периоды.

Наиболее частые причины восстановления бухучета

  1. Появляющиеся изменения в законодательстве, за которыми у бухгалтера крупной организации следить просто порой нету времени.
  2. Пропажа или утеря документов по самым разным причинам, среди которых могут быть и непредвиденные обстоятельства (например, пожар, затопление или другие форс-мажорные ситуации).
  3. Намеренная порча документов. Так, например, уволенный сотрудник может изменить или уничтожить важную для всей организации информацию. Такие действия наносят ущерб не только компании, но и пришедшему на смену работнику. Требуемая степень профессионализма и немалый опыт работы, конечно, позволят восстановить учет самостоятельно, однако в большинстве случаев приходится обращаться в специализированные компании и действовать по алгоритму, приведенному по ссылке http://finexpertiza.by/services/bukhgalterskie/recovery/.
  4. Пробелы в знаниях действующего бухгалтера. Расхождение цифр во время формирования отчетности, невозможность свести баланс, ошибки в данных – все это может стать следствием небольшого опыта работы и быть обнаружено сотрудниками налоговой.

Последствия нарушения ведения бухучета влекут за собой постоянные опоздания во время необходимости сдачи отчетности (если ошибки все же были обнаружены), потерю контроля над финансами и активами организации, возникновение проблем с кредиторами, трудности с налоговыми органами и становятся причиной пристального внимания со стороны контролирующих органов.

Способы восстановления бухгалтерского учета

Для оперативного решения проблемы можно прибегнуть к нескольким возможным способам:

  • Полностью сменить весь штат бухгалтерии. Способ действенный только при найме в новый штат опытных и уже проверенных специалистов. Однако в реальности на первых этапах довольно сложно определить опыт и профессионализм того или иного сотрудника.
  • Обратиться за помощью к консультанту, что не всегда гарантирует получение желаемого результата.
  • Обратиться в специализированную организацию, оказывающую весь спектр бухгалтерских услуг. Во-первых, в таких компаниях работают профессионалы во всех областях бухгалтерии, от которых вы сможете получить внятные и обоснованные пояснения по всем возникшим вопросам, предложения по возможным путям выхода и способам улаживания вопросов с налоговой службой и, собственно, сам восстановленный бухгалтерский учет.

Основной результат восстановления бухучета и способ контроля выполнившего работу специалиста или компании – это отсутствие проблем с контролирующими органами и уверенность в стабильной и прозрачной работе организации.

Кризис: теория выживания ,

  1. Бывалый
    16.06.2017 at 00:58 | #1

    Есть способ лучше: выносите весь свой бухучет на облака или в иностранные банки данных. Здесь остается только канал связи, который после выключения автоматически вырубается. Засранцев, предлагающих бух аутсорсинг при обороте более 5мр в месяц гоните в шею. Они Вас рано или поздно поимеют. И будет Вам счастье

  1. Нет трекбеков.