Восстановление бухгалтерского учета
Бухучет должен вестись без перерывов: ответственный специалист обязан документально фиксировать все хозяйственные операции, формировать требуемые отчеты и предоставлять их в контролирующие органы своевременно. Однако нередко возникают ситуации, требующие восстановления бухгалтерского учета, под которым понимается создание бухгалтерской отчетности на основе прежней документации за отчетные периоды.
Наиболее частые причины восстановления бухучета
- Появляющиеся изменения в законодательстве, за которыми у бухгалтера крупной организации следить просто порой нету времени.
- Пропажа или утеря документов по самым разным причинам, среди которых могут быть и непредвиденные обстоятельства (например, пожар, затопление или другие форс-мажорные ситуации).
- Намеренная порча документов. Так, например, уволенный сотрудник может изменить или уничтожить важную для всей организации информацию. Такие действия наносят ущерб не только компании, но и пришедшему на смену работнику. Требуемая степень профессионализма и немалый опыт работы, конечно, позволят восстановить учет самостоятельно, однако в большинстве случаев приходится обращаться в специализированные компании и действовать по алгоритму, приведенному по ссылке http://finexpertiza.by/services/bukhgalterskie/recovery/.
- Пробелы в знаниях действующего бухгалтера. Расхождение цифр во время формирования отчетности, невозможность свести баланс, ошибки в данных – все это может стать следствием небольшого опыта работы и быть обнаружено сотрудниками налоговой.
Последствия нарушения ведения бухучета влекут за собой постоянные опоздания во время необходимости сдачи отчетности (если ошибки все же были обнаружены), потерю контроля над финансами и активами организации, возникновение проблем с кредиторами, трудности с налоговыми органами и становятся причиной пристального внимания со стороны контролирующих органов.
Способы восстановления бухгалтерского учета
Для оперативного решения проблемы можно прибегнуть к нескольким возможным способам:
- Полностью сменить весь штат бухгалтерии. Способ действенный только при найме в новый штат опытных и уже проверенных специалистов. Однако в реальности на первых этапах довольно сложно определить опыт и профессионализм того или иного сотрудника.
- Обратиться за помощью к консультанту, что не всегда гарантирует получение желаемого результата.
- Обратиться в специализированную организацию, оказывающую весь спектр бухгалтерских услуг. Во-первых, в таких компаниях работают профессионалы во всех областях бухгалтерии, от которых вы сможете получить внятные и обоснованные пояснения по всем возникшим вопросам, предложения по возможным путям выхода и способам улаживания вопросов с налоговой службой и, собственно, сам восстановленный бухгалтерский учет.
Основной результат восстановления бухучета и способ контроля выполнившего работу специалиста или компании – это отсутствие проблем с контролирующими органами и уверенность в стабильной и прозрачной работе организации.
Есть способ лучше: выносите весь свой бухучет на облака или в иностранные банки данных. Здесь остается только канал связи, который после выключения автоматически вырубается. Засранцев, предлагающих бух аутсорсинг при обороте более 5мр в месяц гоните в шею. Они Вас рано или поздно поимеют. И будет Вам счастье