Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Индийский виски заменит западные бренды, а иранская одежда — европейскую

Продажи алкоголя

На российский рынок выходит индийская Allied Blenders & Distillers (ABD). Алкогольная сибирская группа (АСГ) будет продавать два бренда виски The Officer’s Choice и Sterling Reserve. The Officer’s Choice — третий по популярности виски в мире. ABD — один из крупных производителей алкоголя в Индии. Экспортирует продукцию в более чем 20 стран, годовой объем продаж оценивается в 80 млн дал. Выручка в 2021 финансовом году превысила $765 млн, следует из отчетности.

Виски стал самым пострадавшим на российском алкогольном рынке от торговых ограничений после начала СВО. По оценкам WineRetail, в 2022 году импорт виски в бутылках сократился в два раза, до 11–12 млн л. Крупнейшие мировые производители виски приостановили поставки в РФ, а оставшиеся импортные бренды заметно подорожали. В результате для новых марок освободилось 25% рынка виски в ценовой категории от 900 руб. до 1,2 тыс. руб. за бутылку, подсчитали в АСГ. 

По мнению директора по маркетингу Luding Group Андрея Ушакова, новые бренды всегда вызывают определенный скепсис у потребителей и для развития продаж потребуются серьезные инвестиции в маркетинг. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин считает, что формирование образа нового бренда может занять несколько лет.

В Россию завезут иранские бренды одежды

В российских магазинах одежды появятся до двух десятков брендов из Ирана. Как сообщили «Известиям» в Союзе торговых центров (СТЦ), производители уже приезжали в Россию, где 20 февраля провели встречу с представителями торговых центров и Минпромторгом.

Вместо брендов, ушедших из страны на фоне СВО, российские торговые центры могут пополниться брендами Abbas и Rasoul, Hassan, Romina и Kiana (нижнее белье), Samira и Jila (женская одежда), Alireza (джинсовые изделия). Речь идет об изготовителях и продавцах сегмента масс-маркет, причем она должна будет стоить дешевле турецких аналогов. Один из производителей уже заключил договор на поставку продукции на $15 млн. 

Кризис ударил по потреблению россиян. В 2022 году сильно сокращались потребительские расходы. Объем продаж непродовольственных товаров сокращался больше чем на 10% шесть месяцев подряд. В ноябре, по данным Росстата, показатель упал на 11,7% год к году.

Рынок покинули или приостановили свою работу на нем такие марки одежды, как Adidas, H&M, Nike, Zara, Pull&Bear, Bershka, Chanel, Louis Vuitton Moët Hennessy и другие.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *