Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Не договорились: Индия не хочет покупать нефть за рубли, а Россия — продавать за рупии

Кризис в Индии

Планы российских властей отказаться от доллара в торговле сырьем в пользу национальных валют оказались на грани фиаско, пишет Финанз.ру.

Индия — ключевой покупатель российской нефти в Азии, рекордно нарастивший импорт после начала СВО в Украине, — продолжает платить за баррели в долларах после полугода переговоров об оплате в рупиях или рублях.

Как сообщает Economic Times со ссылкой на индийских чиновников и представителей нефтяной отрасли, в Нью-Дели отвергли все идеи России об альтернативных валютах.

Летом российские чиновники настаивали на том, чтобы индийские НПЗ оплачивали нефть «в рублях» — по аналогии с поставками газа для европейских стран. 

Получив отказ, Москва выдвинула другие альтернативы — евро или дирхам ОАЭ. Но и эти валюты не устроили индийских покупателей, которые забирают около четверти морского экспорта российской нефти.

Индийское предложение — оплата в рупиях — не устаивает уже российскую сторону, говорят источники Economic Times. Причина — в торговом дисбалансе двух стран: российский экспорт в Индию существенно превышает объем товаров, которые поставляют в РФ индийские компании.

«Ни (российские) банки, ни поставщики (нефтяные компании — ред.) не хотят переходить на платежи в рупиях. Наш экспорт в Россию слишком мал по сравнению с нашим импортом. У поставщиков останется слишком много рупий, и они не вполне понимают, что с ними делать», — объясняет источник ET в нефтяной отрасли. 

План торговли в обход доллара завис в воздухе, и индийские импортеры нефти вынуждены скрывать закупки в России, опасаясь санкций и запрета на страхование танкеров, вступающего в силу с декабря.

В первой половине октября Индия закупала ежедневно около 900 тысяч баррелей российской нефти — в 30 раз больше, чем в январе. Впрочем, лишь половина этих поставок проходит в открытом режиме: оставшуюся часть везут танкеры, скрывающие пункт назначения при выходе из российских портов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *