Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Как продать квартиру быстро и без лишних хлопот

Продажа недвижимости

Чтобы продажа недвижимого имущества не тянулась и не срывала дальнейшие планы, необходимо знать, как правильно продавать квартиру. На успех продажи оказывают влияние два главных фактора: грамотная оценка объекта (в идеале — экспертная оценка квартиры) и оптимально проведенная реклама.

Как определиться с ценой на квартиру

Чтобы определить рыночную стоимость объекта недвижимости, изучите предложения конкурентов, просмотрите предлагаемые варианты, а потом, сделав примерный анализ, определитесь с ценовым интервалом для своей квартиры.

Риелтору, с точки зрения своего опыта, текущей ситуации на рынке, динамики спроса на тот или иной вид жилья будет легче определить точную стоимость квартиры. Иногда на рынке резко снижается спрос на определенную квадратуру или категорию жилья, в этот момент можно просить за квартиру большую цену и это не повлияет на скорость продажи. В некоторые периоды для быстрой спешной сделки имеет смысл несколько снизить цену относительно средних в аналогичных условиях. Риелторы также имеют доступ к статистике по сделкам, что тоже помогает с большей точностью отрегулировать цену.

Самую точную стоимость квартиры даст бюро экспертиз: такая оценка недвижимости проводится с учетом множества факторов — от расположения и состояния жилья до перспектив инфраструктуры района. Есть случаи, когда экспертная оценка обязательна:

  • При разделе имущества после развода,
  • При вступлении в наследство (потом на основе этой же экспертизы можно выгоднее продать жилье),
  • Для органов опеки в установленных законом случаях.
Инвестиции в недвижимость - квартиры

Грамотная рекламная кампания

Без проведения рекламы никто, кроме продавца и его близких знакомых, никогда не узнает о продаже квартиры. Чтобы максимальное количество потенциальных покупателей узнало о предложении продажи, необходимо:

  1. Грамотно составить рекламное сообщение. Важно, чтобы оно было максимально информативным и привлекательным. Его должно быть легко читать и просто воспринимать. В нем должны быть ответы на все основные вопросы покупателя.
  2. Дополнить объявление иллюстрациями: фотографиями не только квартиры, но и подъезда, дома, плана помещений. Информативность – залог внимательного рассмотрения варианта покупателем. Желательно, чтобы объявление отражало состояние дома в целом, для возрастных домов укажите наличие или перспективы капитального ремонта.
  3. Разместить рекламное сообщение в максимально возможном количестве источников. Издания стоит выбирать как платные, так и бесплатные. Вложенные в рекламу деньги с лихвой окупятся скорой выгодной продажей. Желательно, чтобы объявление попало в межагентскую базу данных о продажах.

Выбор агента

Продажа сопряжена с постоянным общением с потенциальными покупателями, которые будут задавать множество вопросов, в том числе технических, на которые нужно знать ответ. Если продажу квартиры было решено доверить профессионалу, стоит выбирать лучшего. От его способностей убедить покупателя зависит половина успеха и скорость реализации объекта.

При выборе профессионала стоит обратить внимание на то, насколько он доступен. Если ему не можете дозвониться вы, значит и количество потенциальных покупателей, которые смогут с ним связаться, будет минимальным. Если риелтор не нашел возможности перезвонить вам в течение короткого промежутка времени – от его услуг стоит отказаться.

Важно, чтобы риелтор владел максимально подробной информацией о предлагаемом объекте, даже если у него в активе их несколько. Чем точнее информацию получит покупатель, тем с большей вероятностью он заинтересуется предложением. Профессионал всегда может кратко сориентировать по состоянию дома, инженерных коммуникаций, наличию в районе инфраструктурных объектов, парковок, юридических нюансов сделки.

При адекватной оценке и качественно проведенной рекламе продажа квартиры занимает 3-4 месяца. Если в течение этого периода покупателя не нашлось, возможно, стоит пересмотреть цену или сделать вложения в рекламу.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *