Страны G20 отказались сокращать нефтедобычу по примеру ОПЕК
Переговоры министров энергетики стран Большой двадцатки, длившиеся более пяти часов в онлайн-формате, завершились безрезультатно. Вопрос о добровольном сокращении добычи по аналогии с ОПЕК+ даже не обсуждался, пишет ТАСС. Напротив, некоторые страны попросили не драматизировать ситуацию с кризисом на рынке нефти.
Еще до переговоров ОПЕК+ Россия и Саудовская Аравия призвали других крупных производителей (США, Канада, Бразилия, Норвегия и т.д.) внести свой вклад в стабилизацию рынка нефти.
О том, что сокращать производство нефти на переполненном рынке следует не только ОПЕК, на открытии заседания G20 заявил и саудовский министр энергетики принц Абдель Азиз бен Сальман:
«G20 имеет сегодня уникальную возможность содействовать в устранении нестабильности на энергетическом рынке. Мы настоятельно призываем всех членов G20, включая Мексику, принять срочные меры по стабилизации рынка нефти».
Беспрецедентное падение спроса на нефть в результате пандемии в апреле может достигнуть 20 млн б/с, а в среднем по году — 7 млн б/с, подсчитали в ОПЕК. Таким образом, от крупных нефтеэкспортеров из Большой двадцатки ОПЕК ожидал сокращения добычи хотя бы на 5 млн б/с усилиями США, Канады, Бразилии и Норвегии (последняя не входит в G20).
Однако в коммюнике, подготовленном по итогам встречи, конкретных квот по сокращению добычи не содержалось. Источник ТАСС, участвовавший в вебинаре, рассказал, что этот вопрос даже не поднимался для обсуждения. Впрочем, министры договорились создать координационную группу, которая займется мониторингом рынка нефти. Кроме того, в финальном заявлении говорится о необходимости «предпринять немедленные действия для стабилизации рынка нефти».
Не согласилась с предложенной квотой и Мексика. Выслушав всех коллег по коалиции, госпожа Нале сообщила, что позиция не изменилась: Мексика не будет сокращать добычу на 400 тыс. б/с.
Другим препятствием в переговорах стали расхождения в оценках того, как пандемия повлияла на рынок нефти. Озвученные ОПЕК цифры убедили не всех на конференции G20. По словам источников ТАСС, некоторые европейские страны выступили за смягчение риторики в окончательном тексте коммюнике, чтобы не драматизировать ситуацию.
Цены на нефть рухнули рекордно с 1991 года после того, как Россия отказалась сокращать добычу нефти в ответ на эпидемию коронавируса, что привело к развалу соглашения ОПЕК+ и ценовой войне: Саудовская Аравия объявила о планах на треть увеличить добычу, в 1,5 раза — экспорт и начала продавать свою нефть в Европе с беспрецедентной скидкой — на 10,25 к дешевле Brent.