Производство авто в РФ обвалилось, а цены за 5 лет выросли в полтора раза

Кризис и автомобили в РФ

Падение российского авторынка, где продажи свалились в штопор после решения ЦБ ограничить выдачу потребительских кредитов, ударило по производителям, пишет Финанз.ру.

На фоне снижения спроса у автодилеров, которое началось летом и ускорилось в октябре-ноябре, когда Банк России начал «охлаждать» перегретый рынок займов населению, российские автопроизводители двузначными темпами сокращают выпуск, чтобы избежать переполнения складов.

Минус 19,5% год к году

По данным Росстата, в ноябре производство легковых автомобилей в России рухнуло на 19,5% в годовом выражении.

Относительно октября спад также оказался двузхначным и составил 10,6%. В результате накопленный с начале года прирост автопрома растаял и превратился в минус. За 11 месяцев в России, согласно Росстату, был выпущено 1,4 млн легковых автомобилей — на 2,4% меньше, чем год назад.

По отдельным автокомпонентам спад приобретает катастрофический характер: так, выпуск автомобильных кузовов в ноябре рухнул более чем вдвое (на 59,7%). Производство двигателей внутреннего сгорания упало на 7,3% год к году и на 9,5% по сравнению с октябрем.

Относительно благополучно продолжает выглядеть грузовой автопром, работающий в том числе на оборонную отрасль. Впрочем, и там производство сократилось на 4,1% в месячном выражении, а накопленный с начала года рост схлопнулся почти до нуля (+0,1% за 11 месяцев).

Обвал автопрома тянет за собой общий промышленный показатель: в ноябре рост в обрабатывающем секторе составил мизерные 0,3%, что в 10 раз меньше скорости, которую Росстат фиксировал в предыдущие пять месяцев.

Рост цен в полтора раза

С 2014 года средняя стоимость нового легкового автомобиля в России увеличилась на 54%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Если пять лет назад средневзвешенная цена легковушки составляла 1 млн 1 тыс.  600 рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель составил 1 5 млн 39 тыс. 100 рублей.

Основной причиной роста стоимости машин стала девальвация рубля по отношению к другим валютам. Она случилась еще в 2014–2015 годах, но цены на автомобили компенсировали ее только сейчас.

На стоимость новых автомобилей повлияли и другие факторы:

  • рост НДС,
  • увеличение утилизационного сбора,
  • инфляция,
  • обновление модельных линеек производителей.

По прогнозу директора «Автостата» Сергея Целикова, в 2020 году цены на новые автомобили в России вырастут еще на 5–7%. 

Неудивительно, что новые автомобили на провинциальных дорогах постепенно вытесняются старыми… примерно такими, только постарее и погрязнее:

Автомобили из СССР

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *