Производство авто в РФ обвалилось, а цены за 5 лет выросли в полтора раза
Падение российского авторынка, где продажи свалились в штопор после решения ЦБ ограничить выдачу потребительских кредитов, ударило по производителям, пишет Финанз.ру.
На фоне снижения спроса у автодилеров, которое началось летом и ускорилось в октябре-ноябре, когда Банк России начал «охлаждать» перегретый рынок займов населению, российские автопроизводители двузначными темпами сокращают выпуск, чтобы избежать переполнения складов.
Минус 19,5% год к году
По данным Росстата, в ноябре производство легковых автомобилей в России рухнуло на 19,5% в годовом выражении.
Относительно октября спад также оказался двузхначным и составил 10,6%. В результате накопленный с начале года прирост автопрома растаял и превратился в минус. За 11 месяцев в России, согласно Росстату, был выпущено 1,4 млн легковых автомобилей — на 2,4% меньше, чем год назад.
По отдельным автокомпонентам спад приобретает катастрофический характер: так, выпуск автомобильных кузовов в ноябре рухнул более чем вдвое (на 59,7%). Производство двигателей внутреннего сгорания упало на 7,3% год к году и на 9,5% по сравнению с октябрем.
Относительно благополучно продолжает выглядеть грузовой автопром, работающий в том числе на оборонную отрасль. Впрочем, и там производство сократилось на 4,1% в месячном выражении, а накопленный с начала года рост схлопнулся почти до нуля (+0,1% за 11 месяцев).
Обвал автопрома тянет за собой общий промышленный показатель: в ноябре рост в обрабатывающем секторе составил мизерные 0,3%, что в 10 раз меньше скорости, которую Росстат фиксировал в предыдущие пять месяцев.
Рост цен в полтора раза
С 2014 года средняя стоимость нового легкового автомобиля в России увеличилась на 54%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Если пять лет назад средневзвешенная цена легковушки составляла 1 млн 1 тыс. 600 рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель составил 1 5 млн 39 тыс. 100 рублей.
Основной причиной роста стоимости машин стала девальвация рубля по отношению к другим валютам. Она случилась еще в 2014–2015 годах, но цены на автомобили компенсировали ее только сейчас.
На стоимость новых автомобилей повлияли и другие факторы:
- рост НДС,
- увеличение утилизационного сбора,
- инфляция,
- обновление модельных линеек производителей.
По прогнозу директора «Автостата» Сергея Целикова, в 2020 году цены на новые автомобили в России вырастут еще на 5–7%.
Неудивительно, что новые автомобили на провинциальных дорогах постепенно вытесняются старыми… примерно такими, только постарее и погрязнее: