Почему США отложили введение пошлин на автомобили из Евросоюза

Пока отложили, но в итоге могут полностью отказаться от идеи ввести их. Потому что заботятся о простых американцах и внутреннем рынке, а не только о хотелках правящей верхушки.
США могут отказаться или отложить введение ввозных пошлин на европейские автомобили в ходе переговоров с ЕС, сообщает Блумберг с цитатой министра торговли Соединенных Штатов Уилбура Росса:
«Мы надеемся, что переговоры, которые мы проводим с отдельными компаниями по поводу их инвестиций и капитала, внесут достаточный вклад, и введение в действие 232-й (статьи, по которой вводятся ограничительные меры на возимую в США продукцию — прим. КК) будет не столь необходимо».
В настоящий момент ведутся непростые переговоры по торговле между Штатами и объединенной Европой, передает РИА Новости. Так, в начале октября арбитр ВТО из-за субсидирования европейского авиастроительного концерна Airbus разрешил США ввести ответные торговые меры по отношению к ЕС на общую сумму 7,5 миллиарда долларов в год. Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер объявил в этой связи о введении новых пошлин в размере 10% на воздушные суда и 25% на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, импортируемую из ЕС. Это решение вступило в силу 18 октября.
Кроме того, президент США Дональд Трамп заявил в июне, что США введут ввозные пошлины в 20% на автомобили из Евросоюза. Дата Х ожидалась в текущем ноябре, но позднее Трамп принял решение отложить введение пошлин на машины и детали к ним на полгода.
Почему отложили пошлины
Трамп летом поручил министру торговли страны Уилбуру Россу начать расследование и выяснить, угрожает ли импорт автомобилей американской национальной безопасности и должен ли этот импорт облагаться налогом.
Видимо, отчет министерства торговли доказал, что от санкций против Евросоюза будет больше вреда, чем пользы.
Комментарий Евгения Когана (bitkogan)
На самом деле? интерес тут у Штатов вполне конкретный. Как ни поддерживай отечественного производителя, рядовой американец привык, что у него есть выбор, что купить: Ford или BMW? Jeep или Land Rover?
Насчет Land Rover, кстати, непонятно, как будут работать эти договоренности с британцами после (или до, или во время?) Brexit.
Поэтому, чтобы уберечь внутренний рынок от скачка цен, решение не вводить пошлины выглядит вполне логично.
Европа сегодня рукоплещет такому решению, и отражается это, прежде всего, ростом котировок европейских автопроизводителей: котировки Porsche, BMW и Volkswagen подрастают на 2-3%.
Патаму шта Трумп балабол.