Идеи бизнеса в кризис: открытие зоомагазина
Достаточно оглянуться вокруг, чтобы понять, чем сейчас увлечены люди разного социального статуса. Это домашние животные. Именно поэтому логичное решение для бизнеса – открытие небольшого зоомагазина. Если на продуктах для себя люди уже экономят, то на здоровье домашнего любимца пока не скупятся. Кроме того, помимо кормов для животных необходимы лекарства, аксессуары и амуниция, поэтому рынок зоотоваров привлекательный и емкий.
Формат и ассортимент
Следует выбрать формат зоомагазина. Это может быть как мини-магазин с продукцией высокого спроса, так и гипермаркет с огромной линейкой ассортимента продукции для питомцев. Если население выбранного города до миллиона человек, супермаркет может стать нерентабельным, лучше обойтись обычным магазином. На площади 40-50 м² можно разместить всю необходимую продукцию. Самый экономный вариант — отдел зоотоваров в ритейл-маркете, на арендованных 8-10 квадратах.
В небольшом зоомагазине должны продаваться корма, средства по уходу, аксессуары, лекарства от самых известных и чаще встречаемых болезней. Также, возможно, стоит представить ряд набравших популярность групп товаров – одежду и мебель для любимцев.
Понадобится получение лицензии при продаже ветеринарных медикаментов, но если предполагается торговля лишь кормами, то достаточно зарегистрировать ИП или юридическое лицо.
Место и расчет затрат
Главную роль в планировании открытия такого бизнеса играет выбор месторасположения. Мини-магазин подходит и для спальных районов с многоэтажными жилыми домами, и для центра города. Самый подходящий вариант — открыть его в непосредственной близости от ветеринарной клиники. Но вначале провести анализ на наличие и/или количество конкурентов и населения в районе.
Для запуска проекта нужен подробный расчет капитальных и постоянных затрат при возможной дальнейшей прибыли. Если брать помещение в аренду, то основными статьями затрат станут ремонт, освещение помещения, вывеска. Расходы будут соответствовать качеству используемых строительных материалов, исходного состояния выбранных помещений и от выбранной площади.
Понадобятся витрина, стеллажи для товаров, кассовый аппарат, терминал, а также величина двухмесячной выручки в закупочных ценах товарных остатков на складе. На кассовые аппараты цены очень разные: если вам не нужен ежедневный учет товародвижения по позициям, можно обойтись обычной кассой без подключения к компьютеру, она стоит дешево.
Нужно также предусмотреть затраты на получение согласований и разрешений, лицензии, арендную плату, налоги, коммунальные платежи и фонд оплаты труда сотрудникам.
Не забывайте и от рекламе. Для зоомагазина недорогой и эффективный вариант — раздача полиграфической продукции потенциальным клиентам как по принципам директ-мейл, так и в общественных местах микрорайона присутствия. В Питере работает оперативная печать на Петроградской набережной, где можно заказать листовки, буклеты и другую рекламу нужным тиражом.
Рентабельность и окупаемость
Удачным вариантом начала данной предпринимательской деятельности будет рентабельность бизнеса от 30%. Приблизительный срок окупаемости зоомагазина в большом городе — 10-12 месяцев.