Статистика кризиса: на чем экономят богатые?

В отличие от миллиардеров, которым все нипочем, число россиян, которых можно назвать состоятельными сократилось в прошлом году почти на треть. Оставшиеся затягивают пояса.

Количество просто «состоятельных» россиян, к которым относят граждан, имеющих ежемесячный доход порядка 1 миллиона рублей заметно сократилось. В 2009 году их стало на 29% меньше, а именно 97 тыс., тогда как еще в 2007 году наблюдался рост на 14%.

Агентство Future Lab, пришло к выводу, что прослойка состоятельных людей в России сформировалась благодаря росту российской экономики в 1998-2008 годах. Порядка 65% представителей этого класса — мужчины в возрасте 25-64 лет. Три четверти из них трудятся полный день на постоянном месте работы. Доход 37% составляет от 919 тысяч до чуть более чем 1,5 миллионов рублей, 27% — 766-919 тысяч рублей. Еще 22% зарабатывают 628-766 тысяч рублей, а 8% — от полутора до примерно 2,3миллиона рублей.

Те граждане, которым удалось сохранить свое состояние во время кризиса, стали больше времени проводить дома (об этом сообщило 70% респондентов), чаще бывают с друзьями и семьей, 71% опрошенных стали чаще готовить дома.

Большинство состоятельных граждан пересмотрело свои привычки, отказавшись от лишних трат, и стало вести себя более бережливо. 81% представителей этого класса стали меньше путешествовать за рубеж.

Главная тенденция современной экономической обстановки, как отмечают эксперты, — это рост инвестиций в обустройство жилья и домашнее хозяйство. Богатые люди не являются исключением. Четверть обеспеченных людей уверены, что траты на домашнее хозяйство очень важны, 44% считают их необходимыми.

Впрочем, есть вещи, от которых богатые люди не смогли отказаться даже во время кризиса. Исследование показало, что большинство состоятельных граждан так и не сократило расходы на дорогую дизайнерскую одежду, ее покупка и сейчас является целью для каждого десятого богатого россиянина в возрасте 25-34 года.

Около четверти обеспеченных россиян по-прежнему не желают отказываться от приверженности к определенным автомобильным брендам, при этом 27% считают приобретение нового автомобиля необходимостью, каждый четвертый рассматривает покупку машины класса «люкс» как элемент своего финансового плана на ближайшие год-два. Также богатые россияне не экономят на косметике. Более трети обеспеченных граждан считают покупку дорогой косметики обязательной статьей своих расходов.

МК.РУ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *