Хуже чем в пандемию: типографии на грани остановки, доставка из Китая в Россию превратилась в проблему

Российские типографии оказались на грани выживания. Из-за санкций у них практически не осталось оборудования и запчастей. 90% техники завозилось из Европы, Канады и Японии, пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров отрасли.
Гендиректор типографии «Парето-принт» Павел Арсеньев рассказал, что за рубежом производятся печатные, переплетные, ниткошвейные, крышкоделательные (используются для изготовления обложек) машины, CTP-оборудование (для изготовления печатных форм).
Крупнейшими импортерами этой техники в России были Германия (Heidelberg, Manroland, KBA), Швейцария (Muller Martini), Италия (Smyth, Zechini), Канада и Япония.
Член правления Союза предприятий печатной индустрии Гильдии издателей периодической печати Елена Шитикова подтверждает дефицит оборудования и комплектующих:
«Выход пока один — разбирать старые машины и пользоваться подержанными запчастями, как в авиации»
Доставка из Китая в Россию стала занимать больше времени, чем в пандемию
Доставка товаров из Китая в Россию в 2022 году стала занимать до 90 дней. Это в полтора-два раза больше, чем было во время пандемии коронавируса в 2020–2021 годах, пишут «Ведомости».
К замедлению процесса доставки привел растущий спрос с одной стороны и ряд ограничений — с другой. Во время пандемии в Китае промышленные предприятия приостанавливались, а с их возобновлением выросла нагрузка на перевозки. Сейчас порты Дальнего Востока оказались перегружены, на сухопутных погранпунктах скопились пробки из грузовиков, а железнодорожные рейсы из регулярно отменяются без объяснения причин.
На железнодорожные перевозки жалуется большинство перевозчиков. Сейчас сроки доставки могут варьироваться от 25 до 75 дней.
Последствия тайфунов в августе-сентябре и затронули работу основных портов Китая. Терминалы оказались перегружены. Сроки отправки увеличены до 20 дней, и грузы приходится хранить в терминалах за доплату.