Оперативный мониторинг ситуации на Украине и связанных с ней санкций – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Перевозчики иранской нефти взялись за российскую, но дисконт вырос до $40 с барреля

Эмбарго на нефть

Несмотря на международные санкции, Иран, пусть в ограниченных объемах, но продолжает экспортировать свою нефть. Официальные санкции против российской нефти в Евросоюзе еще не введены (это произойдет в начале декабря), но перевозчики уже переключаются с иранской нефти на российскую.

Одиннадцать отслеживаемых танкеров, которые ранее перевозили иранскую нефть, с апреля совершили 16 рейсов из российских портов, вывозя сырую нефть и нефтепродукты, говорится в отчете аналитической фирмы Vortexa. В основном это средние суда — класса «Афрамакс», в которые обычно можно загрузить 730 000 баррелей. Хотя есть и супертанкеры — VLCC, около 2 млн баррелей.

В первой половине июля такие суда перевозили 250 000 баррелей российской нефти в день против 170 000 в апреле. «В то время как все больше компаний отказывается перевозить российские нефть и продукты, те, кто знаком с торговлей санкционным товаром, будут продолжать использовать свои танкеры, чтобы помогать России экспортировать свою нефть к востоку от Суэцкого канала», — говорится в отчете Vortexa.

Как и в других областях, торговать запрещенным (или сомнительным) товаром хоть и рискованно, но выгодно. Ставки фрахта для танкеров класса «Афрамакс» выросли до $40 000 в сутки против $10 000 в январе, писала недавно The Wall Street Journal со ссылкой на судовых брокеров.

Главные покупатели российской нефти — Китай и Индия. Их среднесуточные закупки составили, соответственно, в июне 1,13 млн баррелей в сутки против 670 000 баррелей в январе и 1 млн баррелей против практического отсутствия импорта до начала боевых действий, писала ранее Vortexa.

Правда, в последнее время активность снизилась: согласно собранным Bloomberg данным, за четыре недели по 15 июля среднесуточные поставки в Китай составили 784 000 баррелей, а в Индию — 679 000 баррелей.

Наблюдатели неоднократно отмечали: танкеры с российской нефтью стали отключать транспондеры, чтобы скрыть место назначения либо операции по перегрузке нефти на другие суда. В отчете Vortexa подтверждается, что число случаев по перевалке Urals в Атлантике растет. Причем из 14 танкеров класса VLCC и «Афрамакс», что исчезали с радаров в последние недели, пять ранее перевозили иранскую нефть.

Анатолий Несмиян: продаем по бросовой цене

Дисконт сорта «Юралс» по отношению к цене марки «Брент» увеличился и составляет уже более 40 долларов. Что означает: при текущей цене Брент в 107 долларов российская нефть продается по цене около 65 долларов за баррель.

Даже без введения максимальной цены покупки нефти из России она торгуется буквально по бросовой цене. Но Запад всерьез намерен снизить и ее. Диапазон, о котором сейчас говорится, составляет примерно от 40 до 60 долларов.

Вчера Путин в Тегеране долго убеждал, что введение такой меры приведет к небывалому скачку цен на нефть, однако уже сейчас российская нефть почти подошла к упомянутому коридору — и ничего необычного на мировом рынке не происходит.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *