Нефть плавает, покупателей мало, иностранные топ-менеджеры и партнеры бегут от «Роснефти»
Рекордный объем российской нефти не смог найти покупателей, пишет Финанз.ру. В то время как порты и танкерные перевозчики фиксируют рост потоков российской нефти на экспорт, на деле у трейдеров и нефтяных компаний возникает все больше сложностей с тем, чтобы найти конечный спрос баррели из РФ.
Рекордный объем нефти сорта Urals — около 62 миллионов баррелей — в настоящий момент находится на танкерах, блуждающих в море в поисках покупателей.
Согласно подсчетам Vortexa, которые приводит Reuters, объем такой «бесхозной» нефти утроился с начала войны. В «плавучих хранилищах» осело 15% всего российского нефтяного экспорта, который держится на довоенных уровнях, несмотря на угрозу эмбарго ЕС.
По итогам апреля России удалось вывезти за рубеж рекордный в этом году объем нефти. Морские поставки достигали 4 млн баррелей в день. На середину мая они просели на 15%, до 3,4 млн баррелей в день, что, впрочем, выше, чем в довоенные недели февраля (2,8-3 млн баррелей в сутки).
Поставки нефти Urals в Западную Европу из балтийских портов рухнули почти вчетверо — 1,25 до 0,3 млн баррелей в день. Но не нашедшие спроса объемы с удовольствием выкупили страны Азии, которым пришлась по душе скидка в 30 долларов за баррель и выше.
Тем не менее, совокупные цифры российского нефтяного экспорта «не показывают всей картины», отмечает управляющий директор Vortexa Клэй Сигл: «Российская нефть в море продолжает накапливаться».
Из-за санкций Евросоюза, которые с 15 мая запретили сделки с «Роснефтью», крупнейшую добывающую компанию Россию начали массово покидать иностранные топ-менеджеры.
В прошлую пятницу о «невозможности продолжения своих полномочий» сообщил бывший канцлер Германии Герхард Шредер, который с 2017 года занимал в «Роснефти» должность председателя совета директоров.
78-летний Шредер, почетный доктор наук Санкт-Петербургского университета, попал под шквал критики после начала войны с Украиной и был лишен бюро с сотрудниками в Бундестаге, поскольку отказался осудить вторжение и призывал к попыткам договориться с Кремлем.
Вслед за Шредером, ставшим символом коррупции европейских чиновников, из «Роснефти» ушли еще пятеро высокопоставленных топ-менеджеров.
• Дидье Касимиро, который курирует переработку, нефтехимию, коммерцию, логистику, а также финансово-экономический блок;
• Желько Рунье, отвечает за развитие нефтегазового и шельфового бизнеса;
• француз Эрик Морис Лирон, вице-президент по внутреннему сервису
• ирландец Аврил Конрой, вице-президент по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка;
• Отабек Каримов (родился в Узбекистане), вице-президент по коммерции и логистике.
Уходят не только топ-менеджеры. Российская нефтяная промышленность продолжает терять иностранных партнеров, которые снабжали ее современными технологиями, в том числе для добычи в Арктике.
Норвежская добывающая корпорация Equinor свернула сотрудничество с «Роснефтью» и вышла из четырех совместных предприятий в России.
Компания, работавшая в РФ более 30 лет и подписавшая в 2012 году соглашение о стратегическом партнерстве с «Роснефтью», передала свои доли и «освобождена от будущих обязательств», говорится в ее заявлении, опубликованном в среду.
Выход из российских активов, в которые Equinor инвестировала 1,2 млрд долларов, был осуществлен «в соответствии с законодательством ЕС о санкциях»
В конце февраля о решении продать 19,75% акций «Роснефти» объявила британская ВР. Ее представители Бернард Луни и Роберт Дадли покинули совет директоров российской компании.
Вслед за ними в мае о «невозможности продолжения своих полномочий» сообщил бывший канцлер Германии Герхард Шредер, который с 2017 года занимал в «Роснефти» должность председателя совета директоров.
Следом из «Роснефти» ушли еще пятеро высокопоставленных иностранных топ-менеджеров — Дидье Касимиро, Желько Рунье, Эрик Морис Лирон, Аврил Конрой, Отабек Каримов.