Бренды и товарные знаки: в чем разница и зачем регистрация в Роспатенте
Удивительно, но в России большинство малых предпринимателей вспоминают о защите своего бренда лишь тогда, когда авторские права уже нарушены. И – даже на этой стадии редко различают «бренд» и «товарный знак». Между тем, в регионах регистрация товарного знака, по данным https://kazan.patentium.ru, стоит всего лишь от 15000 рублей. Надлежащее оформление гарантирует, что посягающий на права предпринимателя будет наказан по закону. По этой схеме работают как крупные, так и небольшие малоизвестные бренды в развитых экономиках.
В чем разница между брендом и товарным знаком?
Бренд, по сути, определяется как торговая марка или товарный знак, но это не идентичные понятия. Выражаясь метафорическим языком, можно сказать, что отличие между брендом и товарным знаком, как между «писателем» и «умеющим писать».
Брендом может быть только товарный знак, который положительно оценили потребители, запомнили и выбирают для своего потребления. Но, с юридической точки зрения, бренд может рассматриваться только как товарный знак и, принимая решение о регистрации товарного знака, вы, по сути, регистрируете ваш будущий бренд.
Регистрация – длительный и сложный процесс
Нужно знать специфику обработки заявок в Роспатенте для правильной регистрации товарного знака и проследить, чтобы вас не опередили конкуренты. Во всем мире регистрация бренда – удовольствие не из дешевых, но она необходима в нынешних условиях. В России же цены, как мы писали выше, более чем скромные. Зачем на это тратить деньги?
Множество компаний, развиваясь, тратят огромные деньги на продвижение на рынке своего бренда, закрепляют за собой право на торговую марку. И для каждой компании, финансирующей раскрутку бренда, есть реальная угроза для бизнеса от такого явления, как «паразитический» маркетинг. Термин означает копирование чужого раскрученного бренда, благодаря этому, быстрое продвижение своего товара под украденным именем. Компания-лидер при этом теряет часть рынка, ожидаемую прибыль, а часто и репутацию.
Чаще всего недобросовестные конкуренты имитируют фирменный стиль. Фирменный стиль выступает как система зрительной идентификации компании. Он должен быть создан еще до открытия бизнеса. Это с самого начала позволит выделить ее на фоне других компаний и запомнить. Фирменный стиль бренда выражает собой идеологию компании – ту основу, которая подчеркивает все особенности деятельности компании, включая рекламу и производство. Грамотная разработка фирменного стиля способствует успеху компании в будущем.