Актуальность email-маркетинга в 2021 году: тренды и советы
Электронная почта была и остается опорой эффективного онлайн-маркетинга. Ее используют интернет-магазины, производители, информационные сайты как один из самых надежных каналов доставки информации до финального потребителя, для удержания клиентов и привлечения внимания. Мы расспросили представителя системы eSputnik — платформы автоматизации маркетинговых рассылок — о том, какие тренды email-маркетинга актуальны в 2021 году.
Влияние пандемии на email-маркетинг
2020 год по известным всем причинам был бурным как для бизнеса, так и для экономики в целом. Но он вернул электронную почту на передний план и сделал ее одним из самых важных инструментов взаимодействия. До человека, сидящего на карантине или работающего удаленно, проще всего достучаться через рассылку по электронке, в соцсети или мессенджере, а основным каналом продаж в таких условиях становится интернет.
Пандемия вывела электронный маркетинг в топ эффективных способов продвижения. Продвигать продукты, рассылать информационные письма тысячам людей через eSputnik можно одним нажатием кнопки, а конверсия в продажи высока как никогда.
В итоге к 2021 году электронный маркетинг стал основным направлением для многих компаний. Они добились повышения уровня вовлеченности и коэффициента конверсии. Почему? Потому что использовали последние тенденции email-маркетинга в своих стратегиях. Есть как минимум 3 тренда, которые нужно учитывать.
1. Максимальная персонализация
Клиенты не любят чувствовать себя дойной коровой. Они хотят, чтобы компании, на чью продукцию они тратят деньги, их ценили, любили и уважали. Раньше автоматические рассылки были обезличенными и «били по площадям» без значимых результатов. Но автоматизация не должна лишать вашу рассылку уникальности. Через eSputnik можно сделать рассылку персонализированный, чтобы клиент чувствовал себя единственным получателем послания.
Помимо персонального приветствия, приглашения и прощания, еще одна особенность персонализации электронных писем — отражение поведения клиента. Анализ целевой аудитории и покупательских привычек поможет с этим. Проанализируйте привычки и предпочтения клиентов для каждого сегмента аудитории и составьте набор шаблонов электронных писем на основе этого исследования (не забудьте указать имя каждого клиента!). Платформа автоматизации маркетинга eSputnik позаботится обо всем остальном!
2. Включение пользовательского контента в электронные письма
Один из самых простых способов привлечь больше клиентов — добавить пользовательский контент в свои электронные письма. Пользователи с большей вероятностью будут доверять услуге или продукту, если увидят позитивную информацию и положительные отзывы других людей. Что касается источника отзывов, он зависит от целевой аудитории. Одни люди доверяют отзывам известных личностей, лидеров мнений, а другим важна позиция простых обывателей, похожих на них самих.
Прекрасно, если пользовательский контент в вашем электронном письме будет включать не только текстовую, но и медийную информацию. Результаты опросов, инфографика, фотографии — есть где разгуляться фантазии.
3. Повышение интерактивности
Интерактивный email-маркетинг значительно увеличивает вовлеченность и становится все более популярным по мере развития технологий. Включение интерактивного маркетинга в вашу стратегию не должно быть трудным. Можно разнообразить электронное письмо:
- Гифками или изображениями, активизирующимися при наведении курсора (заставить человека проявить активность и удивиться, читая письмо).
- Опросы и тесты (люди любят, когда их мнение кого-то интересует, а дополнить рекламное письмо анкетной формой совсем нетрудно).
- Интерактивные карусели (самая простая — карусель товарных карточек).
- Элементы геймификации (новый тренд 2021 года в email-маркетинге, внедрение элементов игрового стиля в неигровой контент).
Мини-игры уже доказали свою эффективность в рекламных кампаниях. Так почему бы не украсить простой игрушкой рекламное письмо? Или дать возможность клиенту выиграть скидку за выполнение игровых заданий.
Интерактивный маркетинг имеет большое значение для создания положительного имиджа компании. Он не только привлекает, но и развлекает клиентов, плюс может выступать в качестве дополнительного метода персонализации, предоставляя пользователям эксклюзивные викторины или праздничные открытки с бонусами.
И последний совет. По мере роста использования мобильных устройств среди клиентов маркетологу необходимо убедиться, что клиенты с любого типа телефонов, планшетов и т.д. не ущемлены в функционале. Рекламные письма должны обеспечивать позитивный пользовательский опыт как со стационарного, так и с мобильного устройства.