Итоги «черной пятницы»: Иркутск и Чебоксары обогнали Москву по среднему чеку

Черная пятница

Несмотря на общее снижение расходов россиян в «черную пятницу», средний чек покупок на распродажах в этом году вырос.

Если в прошлом году каждый из покупателей потратил в «черную пятницу» в среднем 1133 руб., то в этом году сумма среднего чека выросла до 2247 руб.

Сменился также лидер по величине среднего чека. Если в 2019 году в первую тройку вошли Москва, Тюмень и Сочи, то в этом году рейтинг возглавили:

  1. Иркутск (4620 руб.),
  2. Чебоксары (3268 руб.),
  3. Москва (2879 руб.).

В 2020 году клиенты партнерских программ увеличили онлайн-покупки:

  • цифровой и бытовой техники (+59,2%),
  • одежды и обуви (+47,7%),
  • онлайн-приложений для Android (+256%),
  • доставки еды и продуктов (+42%).

Аналитики «СберИндекс» выяснили, что распродажи прошли слабо, несмотря на то, что количество магазинов, участвующих в акциях, увеличилось на 4%. Расходы потребителей с 23 по 29 ноября снизились на 11,4% год к году. Объем дополнительных затрат во время распродажи упал на 40% относительно прошлого года.

На предпоследней неделе ноября падение расходов составило 9%. Аналитики связывают ухудшение показателя с неактивной «черной пятницей»: распродажи прошли слабо, их влияние на снижение расходов оказалось порядка 2 п. п. В то же время из-за желания поучаствовать в акциях количество торговых точек увеличилось на 4% к февралю этого года.

В целом за ноябрь расходы потребителей сократились на 9,9% в годовом выражении. Прошедший месяц стал третьим по глубине снижения затрат россиян на товары и услуги после апреля (–26,2% г/г) и мая (–16,8% г/г).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *