Оптимизация работы предприятий в период пандемии коронавируса

Оптимизация работы предприятий

Пандемия коронавируса влияет на все сферы человеческой жизни, но максимальное воздействие она оказывает на работу промышленных предприятий, компаний малого и среднего бизнеса. Кардинально меняется производственный процесс, принципы взаимодействия с поставщиками, клиентами, сотрудниками. Рассмотрим наиболее распространенные методы оптимизации работы предприятий и компаний в разных отраслях бизнеса.

Процессы взаимодействия с сотрудниками

Предприятия вынуждены переводить часть персонала на удаленный формат работы. Конечно, сотрудников, которые физически заняты в производственных процессах, отправить по домам не выйдет, а вот бухгалтерию, отделы менеджмента и маркетинга вполне реально. Это даст возможность снизить расходы на их содержание – останется только выплачивать зарплату.

Никаких сложностей с контролем возникнуть не должно, так как существуют конкретные бизнес-показатели, на основании которых можно понять, насколько ответственно тот или иной сотрудник выполняет свои задачи. Если получится наладить такое взаимодействие, после окончания пандемии можно оставить часть персонала работать удаленно на постоянной основе.

Взаимодействие с поставщиками

Необходимо провести анализ всех своих партнеров на предмет устойчивости в кризисных ситуациях. Многие предприятия были завязаны на поставки сырья, материалов и комплектующих из Китая, поэтому при закрытии границ оказались на грани банкротства. Они не имели запасных вариантов для ведения бизнеса. Чтобы производственные процессы не останавливались в кризисных условиях, необходимо всегда заниматься поиском новых поставщиков, которые смогут заменить основных в случае непредвиденной ситуации.

Коммуникации с клиентами

Процесс взаимодействия с покупателями и заказчиками в период пандемии необходимо максимально перевести в онлайн. Список конкретных инструментов зависит от направления бизнеса. То, что приемлемо для предприятия, выпускающего розничный товар, не подойдет для компаний, занятых в сфере услуг.

Среди каналов взаимодействия с клиентами необходимо отметить мессенджеры, электронную почту, интернет-магазины и сайты со списком предоставляемых услуг. Отлично зарекомендовали себя мобильные приложения, из которых клиент может сделать заказ, получить всю необходимую информацию о товарах, персональных предложениях, скидках и акциях, процессах доставки и обслуживания.

В период пандемии крайне важно заниматься оптимизацией бизнес-процессов, чтобы остаться на плаву и выйти из кризиса с минимальными потерями. Новые методы необходимо внедрять во всех подразделениях и структурах предприятия. Для анализа финансовых дел и для оптимизации расходов полезно привлечь аудиторскую компанию — рекомендации её специалистов помогут сэкономить гораздо больше, чем будут стоить услуги аудиторов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *