Разработка бизнес-плана: как правильно составить документ

Преимущества открытого ведения бизнеса - успех, партнерство, сотрудничество

Почему-то на постсоветском пространстве предприниматели, особенно начинающие, зачастую считают детальное бизнес-планирование излишним. Но это вещь необходимая в бизнесе различной категории, как в уже развивающемся, так и в только образовывающемся. И разработка бизнес плана в Минске https://aser.by/uslugi/biznes-planirovanie/ может отвечать разным целям и выполнять разные функции:

  • Может быть подспорьем для получения кредита, инвестиций.
  • Служит для налаживания контакта с партнерами.

По большому счету, бизнес- план выполняет самую большую роль для предпринимателя – он дает ему ясность ума и ясность плана действий. Потому что любая попытка начать бизнес наобум, не представляя конечную цель, закончится неизбежным провалом.

Любой начинающий предприниматель должен иметь на руках бизнес-план своего бизнеса. Он может написать его сам, что является идеальным вариантом, или заказать у специализирующейся на этом компании.

5 правил эффективного бизнес – плана

Документ должен соответствовать 5 критериям, определяющими его эффективность:

  1. План должен быть кратким и ясным.
  2. Он должен быть непротиворечивым. Не пытайтесь ввести в заблуждение, например, инвестора, иначе вы рискуете стать жертвой самообмана.
  3. Четкая проработка всей имеющейся информации. Не бывает мелочей, которые можно проигнорировать.
  4. Учет всевозможных рисков. Их игнорирование недопустимо ни при каких условиях. Это могут быть валютные риски, экономические и другие внешние и внутренние риски.
  5. Независимая проверка бизнес-плана на наличие в нем противоречий. Написав этот документ, дайте его прочитать другим, чтобы они помогли выявить нелогичности и прочие несостыковки.
Предпринимательство при кризисе

Содержание бизнес-плана

Если вы пишете план чисто для себя, можно делать это в произвольной форме. Но если под него планируется привлекать внешнее инвестирование, то у бизнес-плана должно быть 10 составляющих:

  1. Описание бизнеса. Вы прописываете модель, по которой будете работать.
  2. Описание кадровой политики. Вы должны четко представить, какой круг специалистов вам потребуется.
  3. Непосредственно описание вашего продукта. Пропишите преимущества и недостатки.
  4. Рынок, на котором вы действуете или планируете действовать.
  5. Список конкурентов. Оцените конкурентное поле, в котором планируете выживать.
  6. Составление маркетингового плана.
  7. Оценка местоположения.
  8. Описание производственной технологии.
  9. Оценка потенциальных рисков.
  10. Финансовое планирование.

При составлении бизнес-плана главное — быть честным как перед собой, так и перед потенциальным инвестором и партнером.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *