Хранение нефти становится неоправданно дорогим
Глобальный кризис и пандемия коронавируса подкосили спрос на нефть и прочее сырье. Единственное, что пользуется спросом в настоящее время, это мощности для хранения сырьевых товаров, пишет Блумберг.
От нефти до говядины — все работают на заполнение складов
Нефтехранилища, промышленные морозилки, зерновые склады и ангары заполняются товарами, которые не могут быть доставлены туда, где они нужны, или просто никому не требуются. От нефти до мяса — все отправляется на хранение, стоимость которого стремительно растет.
Это может стать источником роста доходов для компаний, которые работают в этом критически важном сегменте сырьевой отрасли. В условиях, когда традиционные хранилища быстро заполняются, всем, кто располагает сырьем, приходится подходить к поиску свободных пространств креативно или просто отдавать товары даром.
«Если вы оператор хранилищ, то для вас это уникальная возможность заработать на своих активах», — говорит управляющий директор по глобальной энергетической стратегии RBC Capital Markets Майкл Трэн.
Мировые производители сырья сталкиваются с историческим падением спроса, поскольку все более активные меры по сдерживанию распространения COVID-19 привели к замиранию экономической активности, парализовав заводы, остановив поездки и ограничив цепочки поставок.
Цена хранения нефти удвоилась
Это особенно ярко проявляется на рынке нефти, одном из наиболее сильно пострадавших от вируса в условиях спада спроса и намерений крупнейших поставщиков нарастить добычу до рекордных уровней. По оценке IHS Markit, при сохранении текущих темпов мировые нефтехранилища будут заполнены к концу июня.
Нефть сорта Brent упала до самого низкого уровня за 18 лет, что также создало структуру рынка, которая дает трейдерам стимул для хранения. Покупая нефть дешево сейчас и продавая по более высокой цене в будущем, они могут получать прибыль, если разница больше, чем стоимость хранения — стратегия, известная как торговля контанго.
За последние несколько месяцев плата за хранение выросла более чем вдвое, но трейдеры по-прежнему отчаянно фрахтуют суда в историческом темпе для хранения топлива в открытом море — практика, известная как плавучее хранилище. Это вызвало трехкратный скачок тарифов на доставку в этом месяце.
Выход — прекратить нефтедобычу
Учитывая масштабы и скорость распространения коронавируса, ситуация с хранением может вот-вот достичь критической точки.
В США операторы трубопроводов требуют от нефтедобывающих компаний добровольно снизить добычу, очевидно, что емкость хранилища явно завышена, а некоторые бурильщики призывают правительство ограничить поставки со сланцевых месторождений.