Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Создаем успешный бизнес: конкурентные преимущества

В борьбе за потребителей основной маркетинговой задачей любого бизнеса является создание устойчивого конкурентного преимущества. Это достигается за счет предложения такого товара, который выгодно отличается от предложений конкурентов за счет уникальности, более низкой цены или характеристик, которые максимально удовлетворяют потребности потребителей данного рыночного сегмента.

Сформированные долгосрочные конкурентные преимущества могут не только обеспечить бизнес постоянной прибылью, а и способствовать увеличению доли рынка по сбыту товара и отражать атаки конкурентов. Составляя бизнес план автосервиса, ресторана, аптеки или чего угодно еще обязательно обозначьте в нем ваши преимущества по сравнению с конкурирующими компаниями.

Создание устойчивых конкурентных преимуществ во много определяется выбранным сегментом целевого рынка, типом конкуренции и возможностью бизнеса адаптироваться под те или иные изменения конъюнктуры рынка. Бизнес будет конкурентен, если его преимущества будут отвечать нескольким критериям.

  1. Уникальность товара или услуги. Удовлетворить потребности потребителей невозможно за счет приобретения товаров или услуг у конкурентов. Этот критерий обеспечивает бизнес долгосрочным конкурентным преимуществом.
  2. Нести выгоду для потребителя. Пользуется спросом только тот товар или услуга, которые могут полностью удовлетворить потребности их потребителей или несут для них определенную выгоду. Чтобы заранее определить востребованность товара на рынке, можно заказать маркетинговое исследование или попытаться провести его самостоятельно.
  3. Рентабельность. Предлагаемый товар или услуга реализуется по такой цене и такими объемами, которые делают бизнес рентабельным.

Процесс создания конкурентных преимуществ начинается с анализа рынка и выявления тех потребностей, которые максимально не удовлетворяются, но высоко оцениваются потребителями. Потребители, как правило, не ограничиваются только возможностью получения полного удовлетворения своих потребностей и ценой товара. Но даже этих рычагов достаточно для оценки реакции потребителей и эластичности цены. Достичь конкурентного преимущества можно за счет снижения издержек, увеличения полезности предлагаемого товара (предлагая товар, характеристики которого выгодно отличаются от характеристик товаров-конкурентов) или путем предложения абсолютно уникальной продукции.

Правильно организованный бизнес и конкурентные преимущества являются ключевыми факторами, определяющими его прибыль и рентабельность. Предложение стандартизированного продукта и высокий уровень конкуренции на рынке способствуют тому, что компаниям приходиться находить неординарные решения для привлечения потребителей и сохранения доли рынка.

По материалам globalreach.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *