Какую франшизу открыть в своем городе

Построить бизнес по франшизе проще, чем организовать собственный: предпринимателю предлагается готовый бизнес-план и обучение. Кроме этого, не нужно искать поставщиков и тратить ресурсы на рекламу, особенно если бренд хорошо известен. Но, чтобы дело было прибыльным, важно правильно выбрать сферу деятельности, а также учитывать специфику больших и маленьких городов. Обо всех этих нюансах и о том, какую франшизу открыть в своем городе, в нашей статье.
Выбираем сферу деятельности
Выбрать франшизу можно на портале ShopAndMall.Ru https://shopandmall.ru/. В каталоге вы найдёте 889 предложений франчайзинга по всей России. Остановиться на чём-то одном сложно, поэтому сначала надо определить нишу для бизнеса. Для этого проанализируйте особенности региона, в котором вы собираетесь организовать дело, а именно:
- географическое положение;
- климатические условия;
- культурные ценности;
- количество туристов;
- уровень дохода населения.
Оценив все эти детали, вы определите потребности будущих клиентов (покупателей). Так, в северных регионах с затяжной зимой спросом будет пользоваться качественная зимняя одежда, в туристических – сувениры и гостиничный бизнес, а дорогие товары класса люкс выгодно продавать в городах с высоким уровнем жизни.

Особенности бизнеса в большом и маленьком городе
Франшизы, которые приносят хорошую прибыль в больших городах, могут «не сработать» в маленьких. В последних лучше открыть что-то стандартное, то без чего невозможно обойтись. Связано это с невысоким уровнем дохода населения, что чаще встречается в маленьких городах. А также с особенностями менталитета: провинциальные жители консервативны, их сложнее заинтересовать чем-то эксклюзивным, новым, отличным от привычных товаров и услуг. Вот список приоритетных направлений:
- одежда, обувь, косметика эконом-класса: Sela, «Ценопад», «Белорусская косметика»;
- детские товары: Button Blue, Toy.ru;
- продуктовые магазины формата «у дома»: «Чебаркульская птица», «Брусника», «Фасоль»;
- парикмахерские и маникюрные кабинеты: Nails UP, «Точка красоты», «Маникюрный салон Лены Лениной»;
- автозаправки и мастерские: «Родные Масла», FIT Service, Plus;
- ломбарды, микрофинансовые компании, например, «Быстроденьги»;
- магазины здоровья и аптеки: «Кладовая здоровья», «Будь здоров», «Советская аптека»;
- медицинские лаборатории и стоматологические кабинеты: Invitro, White&Smile.
Всё это возможно организовать и в мегаполисе, но здесь сложнее выбрать место для бизнеса. В крупных городах конкуренция выше, и подобные заведения встречаются на каждом углу. Но и возможности для бизнеса шире. Может «выстрелить» что-то необычное, оригинальное: салон авторской одежды в стиле бохо, отель для домашних животных, вегетарианское кафе. Также можно выбрать узкоспециализированные направления, например, магазин оптических приборов. Среди 1 млн жителей точно найдутся целевые клиенты, особенно если ниша ещё не занята.
Для анализа всего того, о чём говорится в статье, можно составить таблицу и, основываясь на её данных, выбрать 5 подходящих франшиз. Изучите их концепцию, размер вложений, соберите отзывы других франчайзи – всё это позволит сделать правильный выбор. Не забывайте и о собственных вкусах. Лучше купить франшизу, концепция которой вам близка, тогда проект принесёт не только прибыль, но и удовольствие от занятия любимым делом.