Состав резиновой смеси шин

У каждого производителя свои рецепты состава резиновой смеси шин — зимние, всесезонные, летние шины, и каждая модель этой продукции отличается конструкцией покрышки и составом резиновой смеси.

Процесс создания шины очень не прост. Над ним работают химики, конструкторы, дизайнеры. От химиков зависят секреты рецептуры.

Не смотря на то, что все производители имеют лучших ученых своей отрасли, успехов в шинной рецептуре достигают немногие. Зато продукция передовиков отрасли на устах владельцев авто всего мира. Покрышки Continental, Nokian, Bridgestone, а также Dunlop и Goodyear известны всем. Искусство химиков этих производителей заключается в правильном выборе, распределении и дозировке шинных компонентов, в особенности для протектора.

Состав резиновой смеси любого производителя  — тайна за семью замками. Однако около 18-20 основных составляющих рецептов достаточно хорошо известны. Секрет скрывается в грамотной комбинации компонентов с учетом предназначения резины. Понятно, что состав смеси шины Toyo и, например, Pirelli, может совпадать по основным составляющим, но пропорции компонентов не совпадают даже в разных моделях изделий одной марки.

Основные компоненты резиновой смеси

Шинный состав необычайно сложен, но основой его являются различные каучуковые смеси. Конечно, натуральный каучук, если и попадает сейчас в рецепты продукции для массового изготовления, то в небольших количествах, поэтому без синтетического каучука, производимого из нефти современная скоростная шина просто немыслима.

Почти треть шинной смеси составляет промышленная сажа. Этот наполнитель и придает продукции ее специфичный цвет. Сажа придает покрышке прочность и износостойкость. Ее получают сжиганием природного газа.

В Европе и США ограниченное количество природного газа вынудило ученых найти замену техническому углероду (саже). Это кремниевая кислота, но она не обеспечивает высокую прочность резине, как сажа, зато улучшает сцепление покрышки с мокрой поверхностью дороги.

Важными составными частями смеси являются масла и смолы, служащие вспомогательными материалами.

Сейчас исследуют и внедряют много экологически чистых составляющих. Состав смеси для изготовления шин постоянно менялся и этот процесс продолжается, причем все более интенсивно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *