Михаил Делягин: Россия уверенно идет в Смуту
В одном из эфиров на радио (так получилось, что дело было в Страстную пятницу) я провел опрос: «Кто будет лучшим руководителем — избранный протестным голосованием заведомый непрофессионал или представитель «партии власти»?» Исключение из формулировки словосочетания «Единая Россия», действующего на российское общество как красная тряпка на быка, не помогло.
Вопрос действительно страшный, поэтому число голосовавших (примерно 130 чел. за 40 мин.) было втрое меньше обычного. Но распределение голосов шокировало, думаю, не только меня: 91% — за заведомого непрофессионала, 9% — за представителя «партии власти». Обладающей, напомню, в Госдуме аж конституционным большинством и руководящей через своих представителей подавляющим большинством регионов (лишь 7 из 85 глав регионов представляют иные партии – по 3 КПРФ и ЛДПР и один – «Справедливую Россию»).
Безусловно, опрос не репрезентативен, но он выявил глубину дискредитации «партии власти», ставшей «последним прикрытием» для власти настоящей. В конце концов, не только рядовые члены и руководство «Единой России» не имели отношения к подготовке людоедской пенсионной реформы, но и ее формальный председатель — категорически не любимый столь многими премьер Медведев, – пока можно было, выступал, насколько я могу знать, против продвинутой Кудриным идеи украсть у россиян, денег у которых в общей массе уже почти не осталось, пять лет их жизни. (Да, несмотря на его функцию в системе правящей олигархии, у Медведева много хороших качеств — и не только человеческих, но и управленческих).
Результат опроса представляется вполне правдоподобным, так как он подтвержден не только событиями прошлогодних губернаторских выборов, но и многими яркими эпизодами. Так, на довыборах в райцентре под Барнаулом представители «партии власти» были с огромным перевесом разгромлены в прямом смысле слова кем угодно — трактористом, безработным и даже предпринимателем. В Иркутской области главой села Юголок, чтобы спастись от местного «политического тяжеловеса», избрали 21-летнего студента из Иркутска Ивана Булатникова, ни разу в том селе не бывшего (и поседевшего за первые же полгода).
Лучшей иллюстрацией отношения российского общества к «Единой России» стало намеченное выдвижение ее членов на выборы в Мосгордуму (и, вероятно, не только в нее, — часть губернаторов уже успешночислится «беспартийными») исключительно в качестве «самовыдвиженцев»! Представители «партии власти», тщательнейшим образом скрывающие от избирателей свою принадлежность к ней, — предельно убедительная характеристика не только этой партии, но и власти, которой она всецело принадлежит.
При этом даже среди далеких от политики людей выражение малейшей симпатии к партии, честно заслужившей клеймо «партия жуликов и воров», стало попросту непристойным. Многие из поддержавших в опросах непрофессионалов, избранных на волне протеста, в реальности, подумав, проголосуют за представителей элиты, — но не признаются в этом. Более того: такое голосование может лишь усугубить ситуацию, так как даже поддержавшие от горбачевской безысходности нелюбимую ими власть в массе своей не поверят в то, что подобным образом могут проголосовать и другие.
Принципиально важно, что «Единая Россия» распространила свою ауру враждебной народу, агрессивно-обиженной импотенции на все политическое пространство. Ее оппоненты, будь то парламентские партии или голосистые, выкарливаемые прозападными медиа пока внесистемные либералы воспринимаются в массе своей в той же самой сформированной «партией власти» парадигме: как «та же едросня, только еще хуже».
Это создает огромную свободу исторического творчества для всех новых участников политического процесса, способных стать «эхом русского народа», — однако олигархи мгновенно развращают, а система безопасности эффективно профилактирует все, что хотя бы теоретически может вырасти в таких участников.
Между тем цену разрушения политической системы из-за ее дискредитации при отсутствии внутренней способности общества к осознанию и выражению своих интересов мы наглядно видим на Украине.
Почти все социальные группы России – вплоть до региональных элит — сегодня лишены реального политического представительства, но не имеют воображения (а значит, и сил) для того, чтобы вернуть его себе, оздоровив тем самым политическую систему.
В целом Кудрин как инициатор пенсионной политической катастрофы и стоящий за ним либеральный клан выполнили свою задачу: делегетимация власти состоялась. И даже к президенту Путину, «крымская» поддержка которого сменилась в прошлом году «пенсионным» отторжением, люди в массе своей на глазах перестают испытывать какие бы то ни было эмоции вообще: мол, у него своя жизнь, у нас своя, и никакого отношения к нашей России этот человек и те, кого он возглавляет, больше не имеет.
Подобно тому, как пять лет назад неприятием воссоединения с Крымом из России «выписалась» либеральная тусовка, пенсионной реформой, повышением налогов и мусорной агрессией из России выписалась и вся власть как таковая: в глазах общества она больше не имеет к нему никакого легитимного отношения и напоминает оккупантов-инопланетян, чирикающих на своем непонятном языке и пролетающих сквозь реальность, как на космических кораблях, на больших черных машинах, оставляя за себя вонь от «оптимиированных» катализаторов, падение уровня жизни все более злобные и угрозы все более реальных репрессий.
Россия уверенно идет в Смуту, и все, на что хватает власти, — это на нейтрализацию сил, способных остановить эту оздоровительную трусцу одинокого лемминга к пропасти.
Михаил Делягин, Свободная Пресса
«Между тем цену разрушения политической системы из-за ее дискредитации при отсутствии внутренней способности общества к осознанию и выражению своих интересов мы наглядно видим на Украине.»
Ну как же без этого 🙂
Видимо свободные, конкурентные, демократические выборы где народ сам решает кому доверить управление страной есть с точки зрения лемминга бегущего трусцой к пропасти — это еще хуже 🙂
Нам до украинской демократии как до луны, у нас народу право выбора давно не предоставляют. Результаты «выборов» определяют спецслужбы, жестко их контролирующие и курируемые узкой группой лиц по предварительному сговору. Эта же группа лиц контролирует средства массовой информации и лидеров несогласных. Олигархократия в действии.
Разумеется это мое оценочное суждение.