Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Экономический кризис и цены на автомобили

Несмотря на сокращение штата сотрудников, государственную поддержку и другие антикризисные мероприятия, автопрому, как отечественному, так и зарубежному, неизбежно придется поднимать цены на свою продукцию. Форд, Тойота, Субару и даже продукция АвтоВАЗ скоро станут для большинства автолюбителей несбыточной мечтой.

А помните, мы верили, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения?

В пресс-службе российского офиса Ford Радио Свобода подтвердили, что с 1 января 2009 года цены на все пассажирские автомобили марки увеличиваются на 5 процентов. На прошлой неделе о повышении цен объявило представительство Toyota: с 8 декабря стоимость ее продукции (включая Lexus) привязывается к курсу доллара, установленного ЦБ на день покупки, что прибавит к рублевым ценникам в среднем 6,5 процента. В Toyota принятое решение объясняют тем, что производственные расходы на автомобили, произведенные за пределами России, исчисляются в американской валюте, заметно укрепившейся к рублю относительно начала года. Стоимость Toyota Camry российской сборки остается без изменений.

В Ford причины повышения цен не комментируют, однако уточняют, что оно распространяется и на модели, выпущенные во Всеволожске. Опрошенные газетой «Коммерсант» эксперты полагают, что этот шаг связан с ростом курса доллара, а также с грядущим 5-процентным повышением ввозных пошлин на новые иномарки.
При этом, отмечает издание, на Ford грядущее удорожание импорта скажется меньше всех: почти половину российских продаж концерну обеспечивает модель Focus, собираемая в Ленинградской области.

Не исключено, что цены на свою продукцию поднимет и «АвтоВАЗ». На прошлой неделе газете «Ведомости» стало известно, что в январе ожидается повышение цен на весь модельный ряд завода на 2-3 процента. Как пишет издание, производитель объясняет повышение цен «конъюнктурой рынка» и не ожидает негативного влияния принятого решения на востребованность своих авто. И то правда, дела со спросом и без повышения цен на «Лады» обстоят неважно. По данным Ассоциации европейского бизнеса, приводимым «Ведомостями», российские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре снизились по сравнению с сентябрем на 8 процентов, при этом спрос на иномарки упал на 5,75 процентов.

По данным аналитического агентства «Автостат», рост курса японской иены относительно доллара уже вызвал удорожание отдельных моделей Mazda на 5-7 процентов, в начале будущего года готовится повысить цены и Subaru. Модельный ряд Hyundai, как ожидается, после нового года подорожает на 2 процента — правда, на фоне падения корейской воны эксперты затрудняются объяснить, чем вызван подобный шаг.

Таганрогский автозавод, повысивший в октябре цены на Hyundai своего производства на 30 тысяч рублей, получил в октябре 40-процентное падение продаж относительно августа, напоминает газета «Ведомости». Исходя из текущей стартовой стоимости трехдверного хэтчбека Ford Focus в 350 тысяч рублей, объявленное 5-процентное повышение цен обойдется его потенциальному покупателю в 17,5 тысяч рублей. Удорожание Lada Priora на 3 процента прибавит к нынешним 270 тысячам рублей за стартовую комплектацию примерно 8 тысяч.

По мнению директора исследовательского агентства «Автостат» Сергея Целикова, в среднесрочной (1-3 года) перспективе рублевые цены на автомобили будут расти, хотя в ближайшие месяцы сохранится практика серьезных дилерских распродаж со скидками вплоть до 20 процентов.

Автор Диана Асонова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *