ВЦИОМ: покупка и содержание автомобиля в 1989 году и сейчас

Агония российского авторынкаГлавной причиной отказа россиян от покупки автомобиля сегодня, как и в 1989 году является отсутствие финансовых возможностей и нежелание влезать в долги. В 2015 и 26 лет назад так ответили 39% опрошенных. Об этом говорится в результатах опроса ВЦИОМ, проведенного 14-15 марта. В ходе него было опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Каждого десятого (11%) «отпугивают» дорожные пробки, а 7% не хотели бы иметь проблем с поиском парковочного места. При этом техническая сторона вопроса сегодня беспокоит заметно меньше — трудности ремонта заставляют отказаться от мысли об авто 6% (по сравнению с 12% в 1989 году).

При этом после покупки автомобиля большинству российских автовладельцев (64%) больше всего осложняет жизнь высокая стоимость содержания транспортного средства. По данным ВЦИОМ, в 1989 году на это жаловались 70% автомобилистов. О необходимости самостоятельного ремонта в случае недоступности или высокой стоимости сервиса упоминают 18% автовладельцев против 32% в 1989 году. Кроме того, 16% сказали о невозможности пользоваться личным транспортным средством круглый год из-за плохого качества дорог.

Главным стимулом для покупки машины по-прежнему остается возможность съездить куда-либо на выходные или в отпуск, хотя об этом говорят уже вдвое реже — 33% против 68% в 1989 году. Также меньше стало тех, для кого главным фактором является экономия сил и времени при поездке в магазин за продуктами (с 42% до 32%, соответственно). В настоящее время не играет такой роли и расширение дачного строительства. Если в 1989 году это являлось весомым доводом в пользу покупки машины для 29% респондентов, то сейчас – только для 11%.

О том, что владение автомобилем повышает статус человека в глазах окружающих, по-прежнему говорят около 10% против 13% в 1989 году, также, как и о возможности подработать частным извозом (9% и 10%, соответственно). Для семьи россияне скорее хотели бы приобрести легковой автомобиль (31%) или же большой универсальный автомобиль (27%).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *