Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Кадровый фронт в отечественных банках

Кадровый фронтВ санкционной войне между Россией и Западом первый удар приняли на себя крупнейшие отечественные банки — ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и ряд других. Как следствие, ВТБ уже заявил о грядущих увольнениях; возможно, на подобные меры пойдут и другие корифеи банковского сектора. Однако, текучка в банковских кадрах была всегда, и списывать оптимизацию численности штата сотрудников лишь на санкции преждевременно.

На текучесть кадров влияют как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам относится общая экономическая или отраслевая ситуация, изменения на региональном уровне. В эпоху кризиса, например, текучесть значительно снизилась — в условиях нехватки рабочих мест ключевой задачей работников стало сохранение своего рабочего места и условий работы, а не поиск «лучшей доли». Существенные изменения в отрасли также влияют на активность работников на рынке труда — в периоды бурного развития текучесть, как правило, увеличивается, так как у людей появляются дополнительные возможности улучшения условий и оплаты труда, профессионального развития, расширяется выбор потенциальных работодателей и растет спрос на различные категории персонала.

Внутренние факторы, напрямую влияющие на текучесть персонала, могут обеспечивать некую сезонность в динамике увольнения работников. Например, в компаниях, где принята система ежегодного премирования персонала или выплата годового бонуса, после выплаты может наблюдаться повышение текучести. Многие компании применяют данный механизм для управления текучестью в течение года или квартала, в зависимости от периодичности выплат. Также текучесть персонала увеличивается в периоды управленческих и технологических изменений в компании, смены команды, при кадровых перестановках на уровне топ-менеджмента.

Оказывает влияние и внедрение технологических новинок. Банкоматы по приему средств от населения позволяют сократить численность материально-ответственных кассиров, оставив одного консультанта возле автоматизированных касс приема наличности. Организовав прием платежей на сайте, можно снизить общую нагрузку на персонал, перенеся часть расчетов в электронную сферу.

Адекватные кандидаты на рядовые должности на рынке есть, но спрос на них превышает предложение. Набор тех, кто откликнется, возможен (при наличии у кандидатов определенных личностных качеств, мотивации и образования) только при отлично работающей системе подготовки и развития персонала. Далеко не во всех банках руководство готово инвестировать деньги в такую систему обучения, которая сможет за короткий срок сформировать готовых специалистов. Поэтому целевой поиск сотрудников, уже имеющих успешный опыт работы, остается традиционным подходом банков к закрытию вакансий фронт-офиса. Дефицитными являются специалисты и эксперты в области банковского IT, банковских рисков, специалисты по продвижению продуктов, методологи.

Кадровый фронт в отечественных банках

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *