Функции контроля в системе управления предприятием

Функции контроля — это выявление фактического состояния дел, сопоставление изученной деятельности, проведение мероприятий для устранения выявленных нарушений.

Исследованию функций контроля посвящено немало работ отечественных и зарубежных ученых. Некоторые авторы разделяют функции контроля на общие или главные и специфические. Заслуживает внимания мнение, что контроль на всех без исключения предприятиях должен выполнять 6 функций: наблюдение, выявление нарушений и отклонений, предупреждение нежелательных последствий отклонений, профилактика нарушений и отклонений, контроль выполнения ; побудительную функцию.

Классификация функций контроля:

  1. Информационная — обеспечение владельца, руководства предприятия достоверной информацией.
  2. Профилактическая — инструмент субъектов контроля для предотвращения совершения неправомерных действий путем воздействия на поведение людей.
  3. Инструктивная — рекомендация как ликвидировать отклонения и подсказка по контролю.
  4. Охранная — возвращение запланированного состояния объекта.

Следует отметить, что важным этапом контроля является установление величины и пропорций положительных и отрицательных и негативных отклонений для принятия наиболее эффективных управленческих решений. Но, к сожалению, на практике контроля известно такое понятие, как дисфункция контроля. Так называют функцию, которая на практике не применяется, то есть практически не происходит, функция считается утраченной.

Основными целями контроля как функции управления на предприятии является обеспечение:

  • Планового осуществления производственного процесса;
  • Стандартов качества выпускаемой продукции;
  • Эффективность деятельности предприятия;
  • Финансовой конкурентоспособности предприятия;
  • Гарантии надлежащего исполнения управленческого решения.

Контроль имеет свое самостоятельное место в системе форм хозяйствования, поэтому его необходимо рассматривать как специфическую форму, которая имеет свое социальное назначение и соответствующие функции. Таким образом, современные условия хозяйствования отечественных предприятий требуют изменения устаревших подходов ко всем функциям управления.

Контроль предполагает наблюдение за процессом управления, оценки результатов, соотнесение их с определенной целью. Благодаря контролю руководитель имеет возможность своевременно выявить недостатки и проблемы в работе подчиненных, предусматривать и осуществлять меры по их устранению. Контроль обеспечивает повышение эффективности компании и максимизацию прибыли. Зная личностные качества и свойства работников, можно предположить степень и особенности их ошибок. Итак функция контроля является одной из главных функций, это позволяет осуществлять эффективное управление на предприятии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *