С 2009 года из-за кризиса закрылись 66% верфей по всему миру
Мировое судостроение находится в глубоком кризисе: с 2009 г. закрылись почти две трети всех работавших в мире верфей, сообщает гамбургский Союз судостроения и морской техники (VSM).
Сейчас в мире работают около 350 верфей. При этом примерно 30% из них занимаются своим последним проектом, после чего эти верфи тоже закроются.
Причиной кризиса стало перепроизводство судов в последние десятилетия, что привело к резкому сокращению количества заказов, отмечает «Интерфакс». Между тем цены на бывшие в употреблении суда находятся на рекордно низком уровне.
Мировой экономике необходимы только крупные контейнеровозы, обеспечивающие дешевую перевозку грузов, и круизные суда, отмечают эксперты.
Однако европейское судостроение, несмотря на мировой кризис, находится в достаточно хорошем состоянии, что обусловлено специализацией региона на производстве круизных лайнеров. Только в 2017 г. на воду в Европе спустят 26 кораблей этого типа.
По данным VSM, более 40% мировых заказов на строительство судов достается европейским верфям, примерно треть от этого числа — немецким компаниям.