Реальная инфляция для россиян с начала СВО подбирается к 50%

Инфляционная идиллия, которую рисует Росстат, позволяя правительству отчитываться о росте цен ниже, чем в Европе, разбивается вдребезги, если условную «потребительскую корзину» заменить на набор товаров, реально покупаемых людьми, пишет Финанз.ру.
Индекс цен на повседневные товары, которые люди ежедневно приобретают в магазинах, — включая пищевые продукты, напитки, моющие средства, предметы личной гигиены, косметику, лекарства, одежду, — растет в разы быстрее официальной инфляции, выяснили эксперты «Ромира».
По их подсчетам, на конец июня 2023 года инфляция товаров категории FMCG составила 17% год к году, при том что официальный индекс потребительских цен вырос лишь на 3,25%.
С начала года, по оценке “Ромира”, цены выросли на 16% — почти в 6 раз больше, чем утверждает Росстат (2,7%). Накопленным итогом с февраля 2022 года реальная инфляция для российских потребителей достигла 47%, а с января-2019 — 92%.
В отличие от Росстата, который считает инфляцию по виртуальной корзине из 500 товаров и услуг, «Ромир» замеряет цены на основании 15 миллионов реальных покупок, совершенных жителями российских городов в 2008-23 гг.
C начала года, по оценкам “Ромира”, цены растут на 1,5-4% каждый месяц. Обвальная девальвация рубля сулит дальнейший разгон инфляции: на 15-20% готовятся повысить цены поставщики электроники, гаджетов, бытовой техники и автомобилей, а также производители соков и газированных напитков.
ЦБ отвечает повышением ключевой ставки, и существует риск, что к концу года ее придется довести до 9,5-10% годовых, прогнозирует главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев.