Райффайзенбанк ликвидирует четверть отделений в России
Райффайзенбанк откажется от 44 из 174 отделений из-за усиления тренда на снижение в них клиентского трафика, сообщил «Ведомостям» председатель правления Сергей Монин. По его данным, за последний год средний клиент Райффайзенбанка на 60% чаще стал пользоваться онлайн-каналами и на 30% реже ходить в отделения. Годом ранее клиентский трафик в отделениях банка сократился только на 10%.
Райффайзенбанк решил изменить структуру сети и закрыть 39 наименее популярных отделений в городах с развитой филиальной сетью, рассказывает Монин. Это:
- Москва,
- Санкт-Петербург,
- Волгоград,
- Воронеж,
- Екатеринбург,
- Иркутск,
- Казань,
- Красноярск,
- Новосибирск,
- Омск,
- Пермь,
- Ростов-на-Дону,
- Самара,
- Сургут,
- Тюмень,
- Уфа,
- Челябинск.
Еще в пяти городах, где у Райффайзенбанка по одному отделению, банк перейдет на полностью дистанционное обслуживание. Это:
- Железногорск,
- Киров,
- Курск,
- Саранск,
- Сочи.
Основные изменения должны произойти в этом году, поскольку банк решил оптимизировать сеть в один прием, следует из слов предправления кредитной организации. Он обещает, что в ближайшие годы сокращений не будет.
Основная волна оптимизации отделений, особенно розничных банков, прошла после кризиса 2014-2015 гг., напоминает аналитик Fitch Руслан Булатов. Согласно данным ЦБ, российские банки за прошлый год сократили количество отделений на 10,5%, до 31,8 тысячи.
По данным ЦБ, Райффайзенбанк занимает 12-е место в России по размеру активов (1,22 трлн рублей) и 11-е по кредитному портфелю (768 млрд рублей) и 7-е по объему вкладов физлиц (461 млрд рублей).
С начала года население принесло в банк на депозиты 34,4 млрд рублей, корпоративные счета пополнились на 44 млрд рублей, до 403 млрд.
Решение об оптимизации сети возникло на локальном уровне, это не решение акционера, подчеркивает Монин:
«Речь не идет о сокращении бизнеса или уходе из России, мы, наоборот, рассчитываем, что это приведет к росту нашей клиентской базы с 2 млн активных клиентов до 3 млн в ближайшие пару лет (к этой категории относятся те, кто имеет остаток более 2,5 тысячи рублей на счете, активный кредит или хотя бы раз совершал операцию за последние три месяца — «Ведомости»). В сегменте малого и среднего бизнеса у нас сейчас 120 тысяч клиентов, рассчитываем, что их число вырастет до 250 тысяч».