Турция обогнала Аргентину по убыткам для инвесторов. В Китае — вал дефолтов
Турция опередила Аргентину в статусе развивающегося рынка, навлекшего на инвесторов максимальные в этом году убытки по локальным бондам, пишет Блумберг.
По состоянию на 7 мая инвесторы потеряли в этом году на долговых обязательствах в лирах 20,7 процента против убытков в 16,5 процента по бондам Аргентины, свидетельствуют индексы Bloomberg Barclays, отслеживающие облигации развивающихся стран.
В феврале бонды в лирах лидировали за счет самых высоких ставок среди ведущих развивающихся рынков. Но обвал лиры, который уронил худшую в мире валюту почти на 10 процентов в этом квартале до семимесячного минимума, испортил спрос на долг.
Убытки по облигациям Турции и Аргентины являются максимальными среди развивающихся стран, где в этом году инвесторы в среднем заработали на локальных бондах 1,74 процента.
Египет и Россия возглавляют рейтинг с отдачей в 16 процентов и 12 процентов соответственно, свидетельствуют данные Блумберг.
Дефолты в Китае бьют рекорды
Этот год обещает стать рекордным по дефолтам на рынке облигаций Китая размером $13 триллионов, что указывает на усиление последствий правительственной кампании по ограничению уровня заемных средств.
За первые четыре месяца года объем дефолтов по корпоративному долгу в национальной валюте достиг 39,2 миллиарда юаней ($5,8 миллиарда), что примерно в 3,4 раза больше, чем за аналогичный период 2018 года, свидетельствуют данные, проанализированные агентством Блумберг. Темпы роста числа дефолтов более чем в три раза превышают показатели 2016 года, когда неплатежи приходились в основном на первое полугодие, в отличие от 2018 года. Тенденция ясна: если ничего не изменится, в 2019 году КНР обновит рекорд по дефолтам.
Власти продолжают требовать от банков кредитования частного сектора, особенно компаний малого и среднего бизнеса, пишет Блумберг. В понедельник, например, центробанк смягчил требования к банковским резервам. В то же время команда президента Си Цзиньпина принимает меры, нацеленные на снижение доли теневого банкинга, где решения о выдаче кредитов в меньшей степени регулируются властями и где долговое бремя легче вырастает до опасного уровня.
Рост числа дефолтов, начавшийся в конце 2017 года и продолжающийся по сей день, объясняется дефицитом фондирования. В 2016 году, например, на кредитные рынки негативно повлияли усилия властей по сокращению избыточных производственных мощностей.