Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Возможны новые санкции стран «арабской четверки» против Катара

Катарский кризисГлавы МИД Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна и Египта могут в воскресенье обсудить введение новых санкций в отношении Катара, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на саудовское издание Al-Hayat.

Как отмечается в сообщении, главы МИД стран «арабской четверки» встретятся в воскресенье в Манаме. По данным издания, они обсудят введение новых санкций против Катара, которые «постепенно окажут влияние на экономику Дохи».

5 июня Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ и Бахрейн разорвали дипотношения с Катаром, объявив ему фактическую блокаду. При этом эти страны обвинили катарское руководство в поддержке и финансировании террористических группировок и вмешательстве во внутренние дела других стран.

Анатолий Несмиян о новых санкциях против Катара

Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ и Египет намерены ввести новые экономические санкции против Катара. Речь, конечно, идет об инициативе Саудовской Аравии, а еще конкретнее — кронпринца и сына короля Мохаммеда бин Сальмана. Резкое обострение враждебности Саудовской Аравии к Катару совпало по времени и месту с целым рядом, казалось бы, разрозненных факторов.

Поездка Трампа на Ближний Восток завершилась подписанием беспрецедентного военного контракта, ультиматумом Ирану, выдвижением ультиматума Катару и фактически государственным переворотом в самой Саудовской Аравии, где со своего поста был смещен кронпринц Мохаммед бин Найеф по обвинению к пристрастию к наркотикам. Что, кстати, правда, но эта привычка наблюдалась за Мохаммедом бин Найефом (МБН — так его сокращенно именуют в отличие от сына короля МБС). И она, эта привычка никак не помешала его назначению на второй пост в государстве. Тем не менее переворот произошел, а МБН как раз был человеком, который проводил гораздо более умеренную политику в отношении Катара и был более «конструктивно» настроен и по отношению к Ирану. Собственно, позиция МБН и была причиной того, что американцы мягко сумели намекнуть саудитам (еще во времена Обамы, когда и произошло назначение МБН вместо предыдущего кронпринца Мукрина), что было бы неплохо уравновесить жесткого МБС более «конструктивным» МБН. Обама ушел — теперь востребованы другие подходы, которые совпали с интересом самого короля продвинуть в преемники своего сына.

Весь этот набор чисто внутрисаудовских факторов совпадает и еще с одним набором, косвенно и прямо связанным с интересами и США, и Саудовской Аравии. Это вопросы, касающиеся России и реальных причин, побудивших кремлевскую братву стремглав вписываться в сирийскую войну — провал на Украине, крах Южного потока, тупик с полноценным использованием Северного потока и катастрофа с «поворотом на Восток». По сути, сирийская война для Кремля — чуть ли не последняя судорожная попытка одним рывком исправить все эти провалы и катастрофы. Точнее, была еще одна попытка — срочно построить «Северный поток-2», но теперь и с ним, похоже, всё. Приплыли.

У Кремля теперь остается один-единственный шанс — Турецкий поток. Причем даже этот шанс можно реализовать, только войдя в консорциум с Катаром и Ираном — турки категорически против монополии Газпрома на весь объем газа в Турецком потоке (абсолютно логичная перестраховка в ситуации партнерства с предателями и кидалами). Не будет Катара и Ирана — «Поток» почти гарантировано накрывается, как раз из-за категорической позиции Турции. Эрдоган не будет рисковать зависимостью от Газпрома и Путина — особенно в столь шаткой обстановке. Или все — или никто.

Собственно, для США с их планами передела европейского газового рынка за счет России (что продвигает и следующие задачи — уже политические, связанные с разгромом политической системы России и правящей путинской бандитской вертикали с последующей передачей власти своим ставленникам, которые не будут изображать из себя государственников, а станут строго следовать указаниям из Вашингтона (см. Украина)) — в общем, для США и их союзников в регионе Ближнего Востока задача выглядит предельно четко — выбить из игры либо Катар, либо Иран, либо обоих вместе. Заодно и заперев Россию в Сирии на территориях, крайне неудобных для контроля «Потока» с юга. Уже понятно, кто будет угрожать «Потоку» — курды, естественно. Полностью подконтрольные США и сидящие у них на плотнейшем крючке. Еще одна параллельная задача при этом — руками России и Ирана решить проблему Исламского государства. Раз уж пришли в Сирию — то поработайте в интересах дяди Сэма, ребята. Собственно, куда вы денетесь. В телевизоре вы можете орать сколько угодно про свои победы — не возражаем.

Саудитам, судя по всему, поручен Катар, который они обкладывают уже со своими собственными союзниками — монархиями Залива и Египтом. У них (помимо борьбы с Ираном) есть и персональные интересы: Катар — спонсор «братьев-мусульман», к которым все четыре страны питают искреннюю ненависть и желание искоренить их раз и навсегда. Задавив Катар, проблему «братьев» можно будет загнать надолго в самый темный чулан. Так что и здесь полная любовь и согласие.

Россия пытается разбить эту «четверку», но инструментов у нее крайне мало. И в лучшие советские годы их было не очень, сейчас блестящая путинская политика угробила все возможности в регионе. Россия пытается давить на Египет через туристический вопрос — откровенно говоря, чем дальше, тем больше складывается впечатление, что взрыв нашего авиалайнера над Синаем был выгоден не только Катару, но и кому-то крайне важному и влиятельному здесь, в России. Не удивлюсь, если здесь ребята работали в тандеме — примерно так, как сбивали малайзийский «Боинг» — там тоже ушей всех причастных хоть отбавляй. Синай же нужен был как раз для того, чтобы получить инструмент давления на Египет. После «рязанского сахара» сомнений в том, что жизнями российских граждан могут манипулировать в интересах каких-то клановых и мафиозных группировок в Москве, давно нет.

Пока, прямо скажем, успехов на этом направлении немного. Египет твердо держится Саудовской Аравии, что в очередной раз подтверждает правило — никто в мире не хочет связывать сколь-либо долгосрочные планы с Путиным. Репутация не слишком вменяемого авантюриста и полного профана, неспособного считать далее второго хода, работает на все сто.

Пока все идет по плану. Катар давит саудовская «четверка», Россией занимается Европа и США, Штаты в личном качестве пока начинают вести кампанию против Ирана, но особых сомнений в том, что скоро к ней будут подключать и всех остальных, нет.

Это и есть субъектная политика — здесь вам и многоходовость комбинаций, и растянутость по времени с четкой этапностью, и глобальный охват сразу со всех направлений — как географических, так и структурных. Что может противопоставить этому гений всех времен и народов, кроме пацанского сленга из подворотни и судорожных рывков вправо-влево? Пока очевидно, ничего. А потому «партнеры» могут вести свою партию, как блесну — не торопясь подсекать. Пусть рыба устанет и глотнет воздуха. А там — одним рывком да на бережок. Прямо в уху. Костерок уже горит, котелок кипит, водочка разлита. А рыба — ну, пусть надеется.

ПС. Если кому-то может показаться, что все написанное выше чересчур сложно и конспирологично, то есть два варианта. Первый — самостоятельно оценить во взаимосвязи известные и открытые факты. Второй вариант — включить телевизор и внимать российским новостям, радуясь нашим беспробудным победам. Тут каждый решает сам.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *