Китай и США: пищевой рынок

Китай меньше, чем США пострадал от кризиса. Кроме того, Поднебесная быстрее развивается, что приводит к росту потребления. По прогнозам экспертов, уже к 2014 году пищевой рынок Китая обгонит американский.

Занимаясь развитием собственного бизнеса, стоит провести маркетинговые исследования рынка в своей сфере. Результаты маркетинговых исследований дадут ответы на множество вопросов и помогут максимизировать прибыль и сократить расходы на организацию.

Главная инспекция НИИ пищевых и бакалейных товаров Великобритании прогнозирует, что к 2014 году пищевой рынок США будет оцениваться в $1,112 трлн (в 2006 г. – $913,2 млрд, в 2010 г. — $952 млрд), а рынок Китая – в $1,136 трлн (в 2006 г. – $489,4 млрд, в 2010 г. – $789,3 млрд).

Эксперты объясняют это меньшей степенью влияния мирового кризиса на КНР и более быстрым ростом ее экономики (средний темп ежегодного роста ВВП США за 2009-2014 гг составит 4,7%, в то время как в Китае – 11,4%). Кроме того, стимулирующая правительственная политика КНР в ближайшие годы будет существенно увеличивать капиталовложения и потребление в стране. В прошлом году инвестиции в секторе розничных продаж увеличились на 39,4% до $65 млрд, в том числе иностранные инвестиции выросли на 21,6%. В начале 2010 года крупнейшая британская розничная сеть Tesco открыла свой 79-й торговый центр в Китае.

«Предполагается, что в наступившем году темп роста населения Китая как минимум в 2 раза превысит темп роста населения США, — заметил Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). — В сочетании с увеличением среднего дохода китайцев, составившем в 2009 г. 9,8% в городской и 8,5% в сельской местностях, рынок пищевых продуктов КНР будет расти, привлекая иностранных инвесторов».

Также эксперты отмечают постепенное изменение менталитета китайцев. В большинстве своем они пока отдают предпочтения рынкам, но все больше жителей Поднебесной отдают предпочтение специализированным супермаркетам, где качество продуктов выше, а ассортимент – шире.

По данным Национального статистического бюро КНР, в прошлом году стоимость розничных продаж потребительских товаров в стране увеличилась по сравнению с 2008 г. на 15,5% и составила $1,843 трлн.

Финам

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *