Маркетологи против потребителей: кто кого перехитрит?
Задача любого предприятия розничной торговли – продать как можно больше товаров. Для выполнения этой задачи у сетевого ритейлера обычно есть целый отдел специалистов-маркетологов.
Так какие же хитрости профессиональных продавцов нужно знать, чтобы не накупить лишнего в магазине и сэкономить свой бюджет?
Путешествие
Отделы с основными продуктами, которые закупаются практически каждый день, обычно находятся в дальнем углу магазина. Пока покупатель ищет полку с кефиром или бородинским хлебом, на глаза попадаются разные интересные товары, без которых нельзя уйти.
Решение проблемы: список покупок. По магазину нужно передвигаться едва ли не так же осторожно, как по минному полю. Сосредоточенно складывая в корзинку товары из списка и игнорируя ненужные.
Голодный желудок – плохой советчик
Во многих объектах сетевого ритейла при входе — овощи и фрукты. Эти яркие отделы приманивают покупателей и заставляют приобретать товар. У мозга формируется впечатление, что это хороший магазин, и остальные товары такие же натуральные и полезные.
Запах тоже подталкивает к покупке. Сложно пройти мимо отдела со свежей выпечкой и не купить пару булочек. Особенно, если желудок урчи и требует обед.
Решение проблемы: заранее прокладывать маршрут по магазину в зависимости от списка покупок. И посещать магазин лучше на полный желудок.
Месторасположение товара
Самая дорогая пачка макарон или консервы с истекающим сроком будут лежать на полке чуть выше уровня глаз. Яркая упаковка товара привлечет внимание, и покупатель почти стопроцентно остановит свой выбор на этом варианте.
Двигаясь по торговому залу, человек обычно соблюдает правила дорожного движения. Поэтому по правой стороне от потребителя стоят корзины и стойки с яркими безделушками для дома, сладостями, кетчупами и соусами, предметами одежды.
Решение проблемы: не хватать первую попавшуюся на глаза упаковку, а оценивать представленный ассортимент. Строго следовать списку покупок и выкладывать из корзинки непредусмотренные товары.
Осторожно: акции и специальные предложения
Совершая покупки в спешке, покупатели часто просто хватают товар, который размещен под яркой вывеской, не обращая внимания на цену. И только дома, разбирая покупки, удивляются: почему выбрали такие дорогие пельмени?
Магазин может повысить цены на товар ещё до акции, так что акционная цена будет выше, чем до специального предложения. Или товар по акции может быть из более высокой ценовой категории. В любом случае, обычная упаковка пельменей обошлась бы дешевле.
Решение проблемы: выделять достаточно времени на покупки. Экономия может обернуться дыркой в семейном бюджете.
Вернуть нельзя, уже пробито
Стоя на кассе и наблюдая, как растет нарастающий итог на табло, вас начинает мучить совесть. Зачем эти чипсы? Зачем 3 банки тушенки вместо одной? Зачем 2 рулона колбасы, ведь одного вполне достаточно? О-о, вижу анонс завтрашних скидок, зачем я покупаю это сегодня?! Знакомая ситуация?
Когда кассир пробивает выбранные вами товары, от них все еще можно отказаться. Даже если упаковка чипсов, показавшаяся ненужной, уже прошла через фискальный регистратор. Современные фискальные регистраторы позволяют операционисту аннулировать покупку на любой стадии оформления чека.
Решение проблемы: не стесняться отказаться от того, на что вы не планировали тратить деньги. Мнительность — не лучшее качество для тех, кто стремится сэкономить.