Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

35% россиян все еще верят телевизору

Доверие жителей РФ к телеинформации «упало» до 35%. Это – самый низкий показатель за последние 20 лет, приводит РБК daily данные исследования Synovate Comcon. На процент больше оказалось среди опрошенных тех, кто больше доверяет журнальной информации – 36%. Исторически авторитет ТВ был на десятки процентов выше, чем у печатных СМИ. еще в 2011 году телеэкрану доверяли 40% жителей, а газетам и журналам – лишь 34%. Уровень доверия интернет-контенту составил в этом году 40%.

Меньше всего доверяет телевидению экономически активное население 20-54 лет – таких среди этой группы 33%. Среди студентов и пенсионеров доверие к телевидению несколько выше и достигает 37%. Наиболее высокое доверие Интернету – у аудитории 16-19 лет (47%), в меньшей степени доверяют Сети возрастные группы 35 лет и старше, причем уровень доверия одинаков в группах 35-44 и старше 55 лет (36%).

«Падение доверия к телевидению – общемировая тенденция. Это происходит, потому что появилось много альтернативных источников информации. Тенденция получила яркое подтверждение в США – там доверие к телеканалам снизилось до исторического минимума в 21%» – приводит издание пояснения главного редактора телеканала Russia Today Маргариты Симоньян.

В администрации президента признают, что падение доверия к телеинформации во многом отражает мировую тенденцию: «Доверие к ТВ падает, так как растет Интернет как прямой канал общения. Понятно, что ролики YouTube выглядят более достоверно, поскольку любой может выложить туда свой контент. С другой стороны, у ТВ все равно останется достаточно большая аудитория, поскольку ТВ готовит более качественный товар, например, в развлекательной нише. Трагедии во всем этом нет, это просто новое информационное общество… Тенденция закономерна в силу быстрого развития Интернета и роста популярности у россиян блогов», пояснили в администрации президента и чиновники из Белого дома.

Тем не менее рекламные бюджеты с прежней активностью направляют на телевидение. По данным АКАР, в 2010 году на этот канал пришлось 110,8 млрд руб., или 50,68% от всего рекламного «пирога», а в 2011 году доходы телеканалов выросли до 131 млрд руб. (49,7% рынка). Зато доля Интернета среди прочих медиаканалов выросла с 12,2% (26,8 млрд руб.) в 2010 году до 15,9% (41,8 млрд руб.) в прошлом. В январе-марте текущего года доля телевидения выросла до 51,2%, а Интернета – до 16,4%.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *