Китай скупит Украину с потрохами

Кризис на УкраинеКиев семимильными шагами ведет Украину к полной деиндустриализации страны и разрушению ее научного потенциала. Об этом красноречиво свидетельствует постановление кабмина Незалежной от 19 июля 2017 г. о создании комиссии по ликвидации авиационного концерна «Антонов», обнародованного накануне на официальном сайте правительства и уже наделавшего много шума. А также размещенный на портале Министерства экономического развития и торговли Украины утвержденный кабмином перечень предприятий, которые в долгосрочном периоде должны остаться в госсобственности, быть переданы в концессию, приватизированы или же ликвидированы.

Документ под названием «Стратегическое видение управления государственными предприятиями», представленный Минэкономразвития, регламентирует продажу, аренду или ликвидацию ключевых государственных промышленных предприятий буквально по всем отраслям сразу. В «расстрельном списке» промышленных предприятий оказались 1255 зарегистрированных компаний (в большинстве своем — гиганты научно-технической и индустриальной гордости СССР), деятельность которых осуществляется в интересах всех без исключения отраслей украинской экономики.

Например, в списке можно обнаружить одно из крупных научно-производственных объединений в составе предприятий ВПК Советского Союза — НПО «Славутич». Его коллектив был занят разработкой и производством приборов для гидроакустики и вспомогательного оборудования, отмечает телеканал «Звезда».

Также к ликвидации майданные власти приговорили: харьковский радиозавод «Протон», Одесский специальный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт, ГНПП «Киевский институт автоматики», Львовский опытно-экспериментальный завод технологического оборудования, Украинский вычислительный центр гражданской авиации, Научно-производственный центр ОРТ, приборостроительный завод «Сокол», «Днепрокосмос», Харьковский завод электроаппаратуры, Киевское проектно-конструкторское бюро автоматизированных систем управления, судоремонтный завод в Черноморске, Музей морского флота Украины, Одесскую железную дорогу и еще сотни других, некогда высокотехнологичных и обеспеченных заказами (при СССР) предприятий. По мнению экспертов, хребет промышленности Незалежной сломают несколько позже, а нынешняя зачистка лишь подготовительный этап. На очереди — днепропетровский «Южмаш».

Эксперты уверены, что текущая распродажа на руку только зарубежным компаниям, которые таким образом убирают конкурентов с рынка сбыта, а также банальный вывод из страны стратегически важных технологий, доставшихся Украине с советских времен. Причем одним из бенефициаров предстоящих сделок все аналитики в унисон называют Китай.

«Из того же «Антонова», например, выделят наиболее «вкусные куски», прежде всего «Авиалинии Антонова», распродадут недвижимость и отгрузят за рубеж по дешевке советский технический архив», — заявил телеканалу военный эксперт Василий Кашин.

Главой ликвидационной комиссии «Антонова» назначен замминистра экономического развития и торговли Юрий Бровченко. Комиссия за 2 месяца должна произвести «ликвидационные мероприятия», а также расплатиться с кредиторами.

Для авиационного украинского гиганта первым тревожным звоночком стала сделка по передаче КНР прав и комплекта технической документации на еще советский проект — транспортный самолет-тяжеловес Ан-225 «Мрия» в августе 2016 года. Между тем китайская сторона никаких обязательств по организации совместного производства, на которое украинцы так надеялись, на себя не взяла. А единственная «Мечта» осталась доживать свой век на родине.

По информации телеканала, специалисты КБ и, в частности, авиационных и ракетно-космических предприятий давно массово бегут с Украины в поисках лучшей жизни и активно переезжают в Китай. Это может привести к тому, что такие гиганты авиакосмической отрасли Незалежной, как «Мотор Сич», «Антонов» и КБ «Южное», кадрово и юридически могут войти в состав китайских госкорпораций.

Так, компания из Поднебесной Chongqing Tianjiao Aviation Power Company уже зарегистрировала в КНР совместное с «Мотор Сич» предприятие Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Company (по некоторым данным, уставной капитал оценивается в 4 млрд юаней). В его задачи будут входить разработка и производство турбореактивных и турбовентиляторных двигателей для военной и транспортной авиации. Китайцы очень нуждаются в сверхтяжелом транспортнике, способном к длительным беспосадочным перелетам.

Такой самолет, считают эксперты, смогут построить, используя еще советский турбореактивный двигатель Д-18Т, разработанный коллективом Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс» для транспортника Ан-124 «Руслан».

Как пишет петербургский блогер Андрей Манзолевский у себя в ЖЖ, «в уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 кв. км завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать 2 тыс сотрудников украинского КБ «Антонов» с членами семей».

«Советское прошлое, которое так ненавистно Киеву, делает очередной подарок судьбы для украинцев», — отмечает автор поста.

А гражданам Незалежной, как и предсказывали, останется аграрная страна и выезды без виз на клубничные и огуречные поля европейских держав, которым индустриальные конкуренты с Украины никак не нужны.

Чтобы довершить картину украинского промышленного апокалипсиса, необходимо внимательно вчитаться в одно предложение из сообщения Минэкономразвития. Возможно, оно ключевое в этой массовой распродаже.

«Разработанная концепция является основой дальнейшего реформирования сферы управления государственной собственностью и одним из обязательств, которые Украина взяла на себя в рамках договоренностей с Международным валютным фондом», — говорится в тексте.

Может, Киев пошел на столь радикальный шаг, решив разбазарить свое некогда легендарное прошлое, в обмен на кредиты от МВФ, которые, по мнению экспертов, Украина выплатить не в состоянии.

Евгений Днепровский, Утро

Новости кризиса: текущая ситуация в мире ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.