Маркетинг во время кризиса: 11 принципов работы

Маркетинг во время кризисаС наступлением кризиса меняются правила и стратегия привычного маркетинга. Если не подстроиться под ситуацию, то есть риск потерять как клиентов, так и сам бизнес.

Существуют ряд принципов, которых следует придерживаться в подобном случае.

1. Оптимизация расходов.

Офис в отдельно стоящем здании с секьюрити на входе — это, конечно, круто, но в кризис стоит присмотреться к аренде помещений в бизнес центрах. В зависимости от уровня текущих затрат, сократить расходы можно в десятки раз, а охрана офиса и безопасность в бизнес-центре вообще перестанут быть вашей головной болью — об этом позаботится хозяин помещения.

2. Удержание клиентов.

С наступлением кризиса важно оказать всю возможную помощь продавцам, дабы они смогли удержать целевую аудиторию компании. Так как кризис оказывает своё влияние на всё общество, то через потребителей кризис неизбежно влияет на компанию.

3. Новые идеи.

Для определения новой стратегии необходимы новые идеи. Поощряйте сотрудников, занимающихся их генерацией и развитием.

4. Новые запросы.

В ситуации кризиса у общества появляются новые потребности. Компании важно их предвидеть и вовремя подготовиться.

Если ожидается кризис, пора производить полочки для зубов

5. Новые инвестиции.

Подстраивайтесь под новые правила. Деньги следует вкладывать в новые проекты, перспективные в будущем. В результате прошлые объекты, возможно, будут оставлены без вложений.

6. Наблюдение за рынком.

Важно следить за изменениями на внешнем рынке и вовремя на них реагировать. Информированность — ключ к успеху.

7. Использование новых торговых путей.

Возможно, потребуется создание новых видов товаров, а также выход компании в ниши, ранее не развиваемые. Поддержка потребителей в сложившейся ситуации может сыграть на руку компании.

8. Поддерживание активности.

Важно сохранять креативность. Расторопность и внимание в нестабильной ситуации позволят находить необходимые решения вовремя, что будет приводить к положительным результатам.

9. Использование чужих идей.

Наблюдение за стратегиями конкурентных компаний, их анализ и предсказания их результатов позволят понять, к чему приведут их пути развития, а также позволит создать схожую или альтернативную стратегию для своего бизнеса.

Используйте чужие идеи

10. Экспериментирование.

Сложно предугадать, что конкретно сработает в ситуации кризиса, потому, возможно, придётся импровизировать. Причём возможности придётся давать сразу нескольким решениям, дабы увеличить шансы найти верное и наиболее результативное.

11. Выбор оптимального пути развития.

После некоторого анализа путей продвижения выбирайте тот, который оптимально подходит конкретной компании в конкретной ситуации. От остальных придётся отказаться, чтобы уменьшить количество затрат.

Советы кажутся простыми и несут в себе лишь общую информацию, однако их использование с поправкой на сферу бизнеса позволит компании развиваться даже в ситуации кризиса.

Кризис: теория выживания ,

  1. kostik1
    04.08.2016 at 23:33 | #1

    Придумывала рыбка новый креатив в закипающей кастрюльке.

  1. Нет трекбеков.