Открытые и корпоративные тренинги: что выбрать?
На сегодняшний день тренинги можно условно подразделить на два вида. С одной стороны — это корпоративный тренинг, предусматривающий участие в нем членов одного коллектива, за счет чего достигается, во-первых, увеличение степени сплоченности команды, а во-вторых, возникает возможность работы с проблемами, которые являются для данной компании наиболее актуальными.
Кроме того, к преимуществам корпоративной формы можно также добавить то, что процесс обучения может быть дополнен стандартами и требованиями непосредственно той компании, чьи работники в нем участвуют. Другими словами, корпоративные тренинги можно адаптировать под себя или же вовсе создать наиболее подходящий для данного коллектива процесс обучения, в том числе и долгосрочного, который будет непрерывно реализовываться в компании, обеспечивая работникам не только приобретение неких теоретических знаний, но и отработку и дальнейшее их применение в прикладной среде.
Выйти за пределы своего коллектива
С другой стороны, если смотреть на вопрос с психологической точки зрения, то более эффективной формой обучения будет как раз открытый тренинг, предполагающий участие в нем сотрудников различных компаний. Участие в нем позволяет сотрудникам чувствовать себя более спокойно, открыто и уверенно, не боясь ошибиться перед своими коллегами. Люди освобождаюся от общего скептического мнения, часто сопутствующего программам обучения, которые коллектив зачастую склонен воспринимать не как возможность развить свои навыки, а как тягость, крадущую их время.
Также польза и эффективность достигаются, благодаря участию в них сотрудников разных компаний, обладающих различной степенью опыта в различных вопросах, что естественным образом инициирует полезный обмен информацией. К тому же, это полезно для творческих профессий, потому что проблемы креативности обычно решаются именно посредством обсуждения с коллегами по профессии разнообразных, раннее незнакомых кейсов.
В случае решения в пользу формата корпоративного тренинга, если необходимый для этого отдел обучения отсутствует, можно либо послать на обучение одного тренера, либо прибегнуть к услугам специалистов в этой области, реализующих соответствующие мероприятия.
Открытые тренинги не рекомендуются сотрудникам, чья деятельность на фирме непосредственно связана с коммерческой тайной.