Оперативный мониторинг ситуации на Украине и связанных с ней санкций – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Денег нет: клиенты интернет-магазинов из РФ не выкупили заказы на 100+ млрд рублей

Интернет-магазины и электронная коммерция

В России по итогам прошлого года клиенты интернет-магазинов не выкупили заказов на 105,6 млрд руб., подсчитали эксперты IT и финтех-компании PIM Solutions.

«В целом по рынку аутсорс-доставки не было выкуплено товаров на сумму ₽105,6 млрд, из них могло быть выкуплено товаров на сумму ₽83,5 млрд», — приводит РБК выдержки из исследования.

В PIM Solutions оценили общий выкуп интернет-заказов в 91,75%. При этом эксперты выяснили, что почти половина тех респондентов, кому требуется срочная доставка, при отсутствии такой возможности сделают покупки в другом месте, а 15% вовсе откажутся от них.

Все цифры по 2021 году:

  • Средний чек одного заказа, отправленного внешними службами доставки (СД), составил 3261,5 руб.
  • Сумма заказов, доставленных внешними СД, составила 1,28 трлн руб.
  • Средняя стоимость доставки одного заказа составила 451 руб.
  • Выкуп заказов, отправленных внешними СД, составил 91,75%
  • Общие расходы интернет-магазинов на доставку всех заказов внешними СД включая обратную доставку невыкупленных заказов составили 191,6 млрд руб.
  • При перераспределении заказов в пользу СД с наилучшим выкупом по региону и категории товаров выкуп составил бы 98,27%
  • В таком случае затраты интернет-магазинов на доставку составили бы 180,1 млрд руб., то есть продавцы могли сэкономить 11,5 млрд руб.
  • Интернет-магазины отгрузили, но не продали заказов на 105,6 млрд руб.
  • При перераспределении СД могли быть выкуплены заказы на 83,5 млрд руб., а невыкупленными остались бы заказы на 22,1 млрд руб. 

«Результаты исследования лишний раз показывают, насколько важной для интернет-магазинов является логистика. Он нее зависит не только своевременность доставки, но и прибыль продавцов, и нам удалось показать это на примере конкретных цифр. Уверена, что эта наглядность и величина итоговых цифр лишний раз привлечет внимание интернет-магазинов к тому, как важно выстраивать логистику и правильно выбирать службы доставки, а также какие большие возможности для оптимизации существуют у продавцов», – прокомментировала исследование генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская. 

Еще в начале марта стало известно, что британский маркетплейс ASOS и американский онлайн-магазин витаминов и БАДов iHerb отменили обработку заказов из России и доставку в РФ на фоне санкций, введенных западными странами против России из-за ее военной операции на Украине.

Ранее сотни зарубежных фирм, в том числе производители известных мировых брендов, объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в РФ), реагируя на события на Украине и санкции против России.

Согласно сформированной за годы бесперебойных работы сетевого ритейла статистике, два из трех пользователей интернет-магазинов оставляют товары в корзине неоплаченными. При этом половина из них бросают корзины, потому что изначально не собирались делать покупку. В статистику выкупа такие клиенты не входят.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *