46% россиян в возрасте от 18 до 45 лет не хотят заводить детей

Счастливые и здоровые дети в детском саду

Почти половина россиян активного возраста отказываются обзаводиться потомством, свидетельствуют данные опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ. Среди причин – сложное финансовое положение и отсутствие желания.

Примечательно, что за два года доля бездетных россиян, которые хотят завести детей, сократилась (на 9 п.п. до 60%), а доля тех, кто планирует еще одного ребенка, уже являясь родителем, наоборот, увеличилась (на 12 п.п. до 25%).

«Среди тех, кто не планирует заводить детей, женщин больше, чем мужчин (51% против 41%), – отмечают авторы исследования. – Молодежь от 18 до 24 лет – самая многочисленная возрастная группа среди желающих заводить детей».

Женщины объясняли свое нежелание иметь детей проблемами со здоровьем, возрастными ограничениями и боязнью упустить карьерные возможности.

  • 24% респондентов назвали причиной, по которой они не хотят детей, сложное финансовое положение.
  • 23% – отсутствие планов заводить детей в ближайшей перспективе.
  • У 15% опрошенных нет партнера, с которым можно создать семью.
  • 12% пожаловались на плохие жилищные условия.

Кроме того, участники исследования назвали сумму, которая им нужно в дополнение к ежемесячному доходу, чтобы решиться на рождение ребенка. В среднем по России речь идет о 58 тысячах рублей. При этом в различных социально-демографических группах по-разному оценивают величину требуемого дополнительного дохода. Например, жителям крупных городов нужно в 1-1,5 раза больше средств, чем жителям сел (73 тысячи против 48 тысяч рублей).

«Результаты исследования наглядно демонстрируют тренд к осознанному деторождению: устойчивое материальное положение, комфортность жилищных условий и баланс между карьерными планами и семейными обязанностями становятся ключевыми факторами для принятия решения о рождении ребенка», – прокомментировала директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *