К 2024 году бензин будет стоить 120 рублей за литр
Отказ кабинета министров продлить заморозку цен на топливо закончится трёхкратным ростом цен на бензин к 2024 году. Так полагает доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов.
Однако краткосрочные последствия отмены заморозки не приведут к «катастрофе», а долгосрочные окажутся куда опаснее, предупреждает эксперт. К 2024 году правительство собирается обнулить экспортные пошлины, в этом случае цена на горючее в России станет близка к ценам на топливо в странах Евросоюза.
«Учитывая то, что рост цен должен быть плановый, особой катастрофой это выглядеть не будет. К 2024 году мы должны прийти к ценам в 110−120 рублей за литр бензина», — цитирует Хестанова ИА REGNUM.
25 июня стало известно, что правительство не станет продлевать соглашение о контроле цен на бензин, но рост цен на мелкооптовом рынке и на заправках не должен опережать инфляцию.
Прошлой весной чиновники правительства заключили договор с нефтяниками на волне роста цен на горючее. С 1 ноября вступили в силу соглашения производителей с антимонопольной службой и Минэнерго. Рост оптовых цен предусмотрен на 4-4,6% в течение года, а розничных – в пределах прогнозной инфляции в 4,6%. В марте текущего года соглашение продлили до конца июня.
В мае отечественный бензин подорожал на 17,5%, отметили в Росстате. Это коснулось 58 регионов России.
Рецепты специалистов
По мнению президента Независимого топливного союза Павла Баженова, для нормализации ценообразования на рынке топлива нужно отпустить розничные цены или ввести жесткое регулирование в оптовом секторе. Сдерживать рост цен – не лучшая мера, отмечал Баженов. Это может погубить независимые АЗС, лишит людей бензина и взвинтит цены до 100 рублей за литр. «Мы выступаем за отмену акциза как вредного налога, и, безусловно, отмена акциза или его радикальное снижение даст дополнительный запас прочности для рынка», — цитируют Баженова РИА Новости.
«Невозможно говорить, что у нас рыночная экономика и постоянно держать цены под государственным контролем. Вероятно, неофициально обязательства по ценам на себя возьмут нефтяные компании», — прокомментировал решение чиновников и нефтяников преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович изданию «Экономика Сегодня».
До 25 августа Дума должна принять закон о корректировке демпфера. На деле он может заработать после разморозки цен с 1 июля. Этот механизм позволит учесть интересы бизнеса, если ему придётся продавать бензин на внутреннем рынке по заниженным ценам. Таким образом будет учтен интерес бизнеса на случай, если придется продавать топливо с солидным демпингом на внутреннем рынке, говорит директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.
Государство компенсирует производителю издержки, если цены внутри страны не принесут компаниям желаемый доход. В случае, когда цены на внутреннем рынке оказываются выгоднее экспорта, предприятия должны выплатить государству «излишки».
«Предстоящий скачок цен вызван налоговым манёвром. Его смысл: предельно упростить экспорт сырой нефти и максимально поднять цены на нефтепродукты внутри страны, — сказал порталу TRUD.RU директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. – Растут акциз и налог на добычу полезных ископаемых, но с экспорта снимают пошлины».
Доля налогов в цене бензина – 70%, заметил экономист. «Правительство сумело сделать невозможное: добиться одновременно высоких цен на бензин и убытков для нефтеперерабатывающий промышленности. Такими темпами можно дойти до 200 рублей за литр», — предупреждает Делягин. Разморозка эксперт считает вынужденной мерой: нельзя держать отрасль в режиме убытков так долго. Закон о демпфере примут с запозданием, за лето нефтяники отыграются в плане роста цен. А это ударит и по ценам на хлеб. Впрочем, положение о демпфере сможет немного смягчить сложившуюся ситуацию, полагает экономист.
Напомним, налоговый манёвр вступил в силу в РФ с 1 января 2019 года.
В Казахстан за бензином
Цены на бензин в соседней республике выгодно отличаются от предложений в пределах нашей страны. Сюжет об этом опубликовали в Telegram-канале «Усы Пескова», хотя подобные наблюдения появлялись в Сети и раньше. Автор видеоролика рассказал, что за 75 литров горючего отдал 1900 рублей. По словам автомобилиста из Оренбургской области, газ в Казахстане в пересчёте на наши деньги – всего 10 рублей, а литр бензина – 26,5. 9-й бензин на казахстанской «Газпромнефти» стоит до 170 тенге за литр (28 рублей), а предельная цена на других заправках – 175 тенге. По данным от 22 июня АИ-92 в Екатеринбурге стоит около 41,5 рубля за литр, а 955-й – 44,8. В Москве сегодня цена литра бензина колеблется от 41 до 48 рублей (92-й и 95-й соответственно).
По оценке аналитика Андрея Нальгина, существенную часть ценника в горючем уходит в бюджет. К тому же российская нефтянка «сплошь суверенна и вертикально интегрирована». В Казахстане куда ниже степень монополизации, а также работают иностранные компании. Это повышает конкуренцию, а значит – снижает цены.
Источник – trud.ru
Хватит дурочка гнать! В цене бензина налогов и акцизов 70%,это признает пресс-секретарь жополиз Роснефти Леонтьев, и другие участники рынка! Уменьшить налоговую нагрузку на цену и сократить армию чиновников, вот и все!