Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Пищепром из кризиса не вышел

Несмотря на отсутствие значительных потрясений в экономике и преодоление пика кризиса, участники рынка пока еще с осторожностью воспринимают происходящие экономические процессы. Около 70% респондентов считают, что кризис в пищевой отрасли не закончился, говорится в исследовании «Обзор российской пищевой промышленности», подготовленном компанией «Эрнст энд Янг».

В дополнение к засухе, пожарам и неурожаю, прошедший 2010 год был отмечен и рядом других событий, повлиявших на пищевую отрасль. В их числе консолидация в сегментах напитков, производства молочных продуктов, а также заметная законодательная активность в областях, прямо или косвенно влияющих на компании пищевой отрасли. Неоднозначно воспринятый бизнес-сообществом закон о торговле, вступивший в силу в 2010 году, инициативы в области таможенного регулирования и некоторые другие изменения затрагивают как текущее состояние рынка, так и его будущее.

Согласно данным исследования, кризис 2008-2009 годов заставил большинство компаний пересмотреть стратегии развития и направить усилия на оптимизацию бизнес-процессов с целью повышения своей операционной эффективности. 96% респондентов указали повышение операционной эффективности в качестве приоритетной задачи на 2011 год. Также в числе основных задач участники опроса выделили диверсификацию бизнеса и выход на новые рынки, что должно способствовать снижению зависимости от текущей ситуации.

В целом участники исследования оптимистично настроены относительно перспектив развития основных сегментов пищевой промышленности, а некоторые из них ожидают двухзначных темпов роста на фоне восстановления потребительского спроса.

«Несмотря на природные катаклизмы и постоянные изменения законодательства, мы наблюдаем положительную динамику роста, консолидацию отрасли и начало серьезного диалога между ритейлерами и производителями отрасли пищевой промышленности, результаты которого должны найти отражение в измененном законе о торговле, и быть взаимовыгодны для участников рынка», — говорит Дмитрий Халилов, партнер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям сектора потребительских товаров в СНГ.

Позитивный настрой подкреплен также ожиданиями участниками рынка положительных результатов от вступления России в ВТО: более 70% респондентов отметили ряд положительных для отрасли изменений, которые должны последовать за вступлением России в ВТО. В их числе снижение таможенных пошлин и повышение прозрачности таможенного регулирования и администрирования.

Финам.инфо

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *