Продажи туроператоров падают третий сезон подряд
Ассоциация туристических операторов России (АТОР) третий отпускной сезон подряд отчиталась о падении продаж туров на 25–30%, передает «Коммерсантъ».
С 2014 года продолжают падать реальные доходы россиян, каждое лето продажи туроператоров падали примерно на 25–30%. Хотя курс рубля стабилизировался, собеседники газеты указывают на другие факторы, которые способствуют падению продаж.
«Еще в 2015 году речь шла примерно о 5 миллионах человек, в числе которых были в основном силовики и их семьи, теперь за границу не рекомендуется выезжать практически всем госслужащим, предпочитавшим дорогие туры за границу», – сказал источник на туристическом рынке.
Еще одним фактором называют боязнь терактов и авиакатастроф. Кроме того, продажи туров в Египет запрещены, а в Турцию, хотя и разрешены с июля, туры покупают в 2–3 раза реже, чем ранее.
На фоне общего падения продаж растут показатели внутреннего туризма. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе сказала, что в среднем этот показатель вырос на 10–15%, но отдельные компании могут говорить о росте на 35%. Собеседники газеты из туркомпаний отметили также рост продаж в Тунис, Грецию, Кипр, Испанию.
Выездной туризм по итогам 2015 года также сократился примерно на треть. Власти, комментируя падение продаж, неоднократно заявляли о необходимости развивать внутренний туризм, профильное агентство, в частности, отчитывалось о падении стоимости туристических поездок по России на 25%.
По мнению гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, рост внутреннего туризма – временное явление. «На внутреннем рынке 70% туристов традиционно путешествуют самостоятельно, этим летом прирост дали клиенты, привыкшие ездить в Европу, Турцию или Египет, но решившие переориентироваться на Россию», – считает он.
Планируется и развитие въездного туризма: глава Ростуризма Олег Сафонов намерен сделать Россию одной из трех самых посещаемых стран мира.