Бизнес и кризис – враги или друзья?
В наше время со всех сторон слышится – кризис, кризис, что поделать — финансовый кризис. Так ли на самом деле страшен экономический кризис для бизнеса, как его малюют? И, главное, для какого бизнеса? Сейчас многие компании просто закрылись, не выдержав конкуренции, оттока клиентов и ряда других неблагоприятных факторов, освободив, таким образом, нишу для вновь открывающегося, молодого бизнеса, в буквальном смысле слова подарив им своих клиентов и потребителей.
В самом деле, стоит разобраться, так ли уж плох экономический кризис для вновь открывающегося бизнеса, или это не более чем страшилки неудачников и происки конкурентов. Недаром с восточных языков слово «кризис» переводится как «возможность», а школа бизнеса расширяет набор желающих обучиться предпринимательству. И предпринимателю при нынешних экономических и политических рисках необходимо тоже меняться и подстраиваться под существующие условия.
Не упустить возможность и быть первым
Необходимо соблюсти основное правило ведения своего дела в кризисное время: бизнес во время кризиса должен быть по возможности быстро ликвидным и, конечно же, востребованным потребителем независимо от состояния его кошелька.
Стартовать в кризис выгодно по ряду факторов и причин. Одной из основных причин является возможность начать дело раньше других, пока остальные боятся и ждут лучших времен. Таким образом вы окажитесь на шаг впереди ближайших преследователей.
Главное — не упустить и разглядеть именно свою возможность. Далеко не всегда быстро принятое решение является верным, но и затягивать на долгий промежуток времени тоже не стоит. Только лишь все хорошо продумав, просчитав все возможные варианты и приняв твердое решение, нужно начинать действовать.
Использовать льготы и верить в успех
В сложной экономической ситуации всегда государством делаются определенные послабления, предоставляются льготы в части уплаты налогов для вновь открывающегося бизнеса.
Никогда не нужно думать об экономическом кризисе как о трагедии вселенского или личного масштаба. Необходимо смотреть на происходящее как на неожиданную новую возможность, предоставленный самими небесами шанс сделать удачный бизнес. Тем более, что любое развитие, в том числе и экономическое – циклично, поэтому кризис тоже будет не вечным. А тем, кто успешно стартовал в кризисные времена, на подъеме экономики будет очень комфортно пожинать плоды сурового времени.
Получается, что кризис – враг для того бизнеса, чей владелец смотрит на ситуацию, как на трагедию. Однако кризис – друг для того, кто видит в нем новые возможности и перспективы.