Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Нефть дорожает на фоне обращения Венесуэлы в ОПЕК

ОПЕКФьючерсы на нефть марок WTI и Brent резко выросли на фоне новостей о просьбе Венесуэлы о проведении экстренного саммита ОПЕК по поводу ситуации на нефтяном рынке.
В четверг, 27 августа, биржевые цены на нефть выросли максимальными темпами за последние 6 лет. Последний раз подобная повышательная динамика наблюдалась в 2009 г.

Октябрьские фьючерсы на нефть марки Brent на Межконтинентальной бирже (ICE) выросли более чем на 9%, преодолев уровень $47 за баррель. Фьючерсы на нефть марки WTI также с поставкой в октябре на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) подскочили на 8,8%, превысив отметку $42 за баррель. При этом на пике ралли нефтяные фьючерсы по обеим маркам прибавляли более 10%.

Причиной взрывного роста стали новости о просьбе Венесуэлы провести внеочередной саммит ОПЕК по критической ситуации, которая сложилась на нефтяном рынке в результате затяжного снижения котировок. Об этом сообщили источники издания Wall Street Journal.

Венесуэла обратилась в ОПЕК

Ближайшее заседание ОПЕК запланировано на 4 декабря 2015 г. Как отмечается, помимо самой просьбы о проведении внеочередной встречи в Венесуэле также обратились к ОПЕК с просьбой обратиться к России для выработки совместной стратегии в сложившихся условиях нефтяного рынка.

Власти Венесуэлы обращались в ОПЕК с просьбой о проведении экстренного саммита для того, чтобы в сотрудничестве с Россией выработать общую стратегию для стран-экспортеров нефти, которая бы помогла остановить обвал котировок нефти.

Информацию об этом в четверг, 27 августа, сообщили в издании Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на осведомленные источники среди делегатов ОПЕК. По их данным официальные представители Венесуэлы ведут активные переговоры с высокопоставленными чиновниками ОПЕК, в частности министром энергетики и промышленности Катара Мохаммедом Салехом аль-Садом. Один из источников WSJ в ОПЕК, в частности, отметил:

«Власти Венесуэлы очень обеспокоены тем, что если не предпринимать никаких действий, цены на нефть продолжат свое падение. Они также понимают, что ОПЕК в одиночку не сможет изменить ситуацию и поэтому необходимо сотрудничать со странами-экспортерами нефти, которые не входят в ОПЕК, и в основном с Россией».

В WSJ также сообщили о письме Алжира в ОПЕК. По данным источников издания, в августе власти Алжира предупредили картель о том, что в случае нового падения цен на нефть может потребоваться обсуждение изменения стратегии ОПЕК.

Комментарий Анатолия Несмияна

Похоже, что Саудовская Аравия, запустив гонку цен «вниз», постепенно подбирается к вожделенному для себя результату: началу краха конкурентов. Ситуация в Венесуэле близка к катастрофе.

Проблема Венесуэлы с «нефтяной» точки зрения заключается в том, что хищническая добыча нефти, которую практиковали американские компании (что и стало поводом для их изгнания и национализации их активов во времена Чавеса), продолжилась и при революционных властях. Итогом стало исчерпание запасов легкой нефти, и Венесуэла была вынуждена продавать лишь тяжелую, вязкую нефть. Нефть легкая позволяла путем смешивания поддерживать венесуэльский сорт нефти на приемлемом уровне, теперь же она является одной из самых дорогих по себестоимости (около 36 долларов) и в то же самое время одной из самых дешевых в продаже. Цена на венесуэльскую нефть упала ниже себестоимости — сегодня она стоит около 30 долларов.

При этом Венесуэла обладает колоссальными запасами нефти, споря за звание крупнейшей по ним. Но разрабатывать и добывать венесуэльскую нефть — занятие для очень хладнокровных. Дорого плюс серьезные политические риски. Пока Россия надувала и пузырила щеки по поводу своего энергосверхдержавного статуса, Роснефть храбро решила подобрать к рукам венесуэльские месторождения. Россия фактически приступила к реализации программы «оружие в обмен на нефть», однако теперь при нынешних ценах об этом эпохальном сотрудничестве как-то уже не слышно. Во всяком случае, фанфар нет.

Собственно, Венесуэла уже перестала играть роль передового отряда левого движения в Латинской Америке. Ее возможности оказывать безвозмездную помощь коллегам и друзьям по объединению АЛБА практически исчерпаны, что и побудило Кубу срочно налаживать мосты с США.

При этом Венесуэла, как и Россия, не имеет ни малейшего понятия, как ей выбираться из катастрофы, которую она же сама во многом и создала. Нет никакой программы выхода из кризиса, нет ресурсов, нет партнеров. Всё практически так же, как и у России — разве что у нас риторика не левореволюционная, а радикально-либеральная. В остальном — то же самое. Некомпетентные и бездарные руководители, коррупция, социальная катастрофа. Если бы не ядерная бомба и не климат, мы вполне могли бы быть близнецами-братьями. Даже риторика первых лиц во многом схожа. Путин заклинает про два года, в течение которых ситуация станет лучше и цены вернутся на прежний уровень (с чего он это взял — неизвестно никому, возможно, и ему самому). Мадуро прямо говорит, что надеется на чудо.

Собственно, саудиты и не скрывали, кого именно они видят в качестве первых жертв своей политики — Венесуэлу, Нигерию и Россию. Именно в таком порядке.Венесуэла пошла первой, Россию пока утешают перспективами сотрудничества, что никак не отменяет заявленных целей на вышибание нас с рынка.

Причины всех проблем, тем не менее, и у Венесуэлы, и у Нигерии, и у Россиии — сугубо внутренние. Зависимость от экспорта, его структурная убогость и деградировавшая промышленность вкупе с полной управленческой импотенцией позволяют саудитам (!) вполне трезво оценивать свои шансы на победу в этой войне.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *